Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 20 февраля 2013 г. N 06-02/25-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "ФедералПресс" (далее - Заявитель, Общество), ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее - Заказчик, Учреждение) - <_> (доверенность от 20.02.2013 N 1) рассмотрев жалобу ООО "ФедералПресс" (вх. от 13.02.2013 N 725) на действия заказчика при размещении заказа в форме запроса котировок на оказание услуг по размещению информационных материалов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и деятельности системы здравоохранения Республики Бурятия с сети Интернет на сайте информационного агентства Республики Бурятия, специализирующего на оперативном освещении событий, происходящих в Республике Бурятия" реестровый номер - 0302200003313000005 (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
7 февраля 2013 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0302200003313000005.
Заявитель считает, что Заказчик, установив в пункте 8 Технического задания требования к исполнителю "Количество просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, должно составлять не менее 50% от общего количества просмотров страниц Интернет-портала", ограничивает круг организаций, которые могли бы принять участие в запросе котировок и нарушает требования Закона о размещении заказов, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).
На основании вышеизложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения, связанные с ограничением конкуренции и созданием преимущественного положения для определенных участников заказа.
Заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку требование Заказчика о количестве просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, соответствует части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как является характеристикой оказания услуг и показателем, связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Просят принять к сведению, что основная деятельность Заказчика по ОКВЭД "Прочая деятельность по охране здоровья" распространяется лишь на территории Республики Бурятия и на информирование населения за ее пределами не соответствует ей, нуждами заказчика является информирование населения Республики Бурятия по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и деятельности системы здравоохранения Республики Бурятия, исходя из чего было выставлено требование пункта 8 Технического задания.
Полагают, что условия Технического задания не содержат признаков ограничения конкуренции и создания преимущественного положения для определенных участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов; требования, предъявляемые к запросу котировок
2. Требования, предъявляемые к запросу котировок, не противоречат действующему законодательству о размещении заказов:
Согласно требованию пункта 4 статьи 43 запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик обязан установить требования к оказываемым услугам связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава Учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 23.11.2011 N 1227-ОД, основной целью деятельности Учреждения является формирование, сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и достижение активного долголетия населения Республики Бурятия.
Источником финансирования запроса котировок являются субсидии на выполнение государственного задания. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию) государственной услуги (работы), а также условиям и порядку ее оказания (пункт 1.2 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.06.2008 N 302 - далее - Положение).
Согласно Перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание, выполняемое за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 N 149 (далее - Перечень услуг): Поставщиком услуги (работы) по организации и проведению мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни является ГУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия", категорией получателей - население Республики Бурятия.
Таким образом, Заказчик установил требование пункта 8 Технического задания исходя из своих потребностей, которое не препятствует участникам размещения заказа организации Интернет-портала, специализирующегося на оперативном освещении событий, происходящих в Республике Бурятия.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что пункт 8 технического задания запроса котировок "Количество просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, должно составлять не менее 50% от общего количества просмотров страниц Интернет-портала" не противоречит Закону о размещении заказов и Закону о конкуренции.
3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок проведены в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ФедералПресс" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 февраля 2013 г. N 06-02/25-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016