Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 15 февраля 2012 г. N 3-22/19-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Белобородова М.В. - руководителя управления, председателя комиссии управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 15.01.2013 N 116,
со стороны Государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер":
- <_> - представителя по доверенности от 14.02.2013;
- <_> - представителя по доверенности от 13.02.2013,
со стороны подателя жалобы ЗАО "БИОКАД":
- <_> - представителя по доверенности от 03.10.2012;
от Управления Росздравнадзора по Пензенской области:
- <_> - ведущего специалиста-эксперта управления,
рассмотрев жалобу ЗАО "БИОКАД" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств (противораковые прочие) на 2013 год" (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 0155200002213000124), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 установила:
22 января 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002213000124 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств (противораковые прочие) на 2013 год" (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 315 000,00 рублей.
8 февраля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ЗАО "БИОКАД" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственного заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение требований законодательства о размещении заказов в качестве требования к товару указано наличие устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов: адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца, являющимися изделиями медицинского назначения и которые присутствуют только у лекарственного средства "Паклитаксел-Тева", что ограничивает количество участников размещения заказа в части лиц, предлагающих к поставке эквивалентный товар.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям изложенным в отзывах от 13.02.2013 N 363 с дополнениями от 14.02.2013 N 375 и от 13.02.2013 N 48Б.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе установлены требования к товару: 1. МНН "Палитаксел"; форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл - флаконы - пленка полиэтиленовая - пачки картонные (1) + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор": адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца - коробки картонные; единица измерения упаковка; количество: 50. 2. МНН "Паклитаксел"; концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы - пленка полиэтиленовая - пачки картонные (1) + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор": адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца - коробки картонные; единица измерения: упаковка; количество: 300.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что установление вышеуказанных характеристик препарата, в частности наличие адаптеров обусловлено требованиями к безопасности поставляемого товара.
В обоснование этого представители Заказчика пояснили, что среди лекарственных средств, реализуемых и применяемых на территории Российской Федерации, выделяется категория опасных лекарственных средств, которые могут оказывать негативное воздействие на медицинский персонал при приготовлении лекарственных средств и при их введении больному. К таким препаратам относится в том числе, "Паклитаксел".
Кроме того, система для использования опасных препаратов (адаптер), которая обеспечивает защиту медицинского персонала, должна быть совместима с поставляемым препаратом (его формой, упаковкой и т.д.). Лекарственный препарат и устройство для его использования, обеспечивающее безопасность медицинского персонала и совместимое с данным препаратом, являются технологически и функционально связанными.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании комиссии объявлен перерыв до 12-00 15.02.2013. К рассмотрению жалобы привлечен специалист Управления Росздравнадзора по Пензенской области, который пояснил, что применение устройств, требуемых заказчиком, предотвращает негативное воздействие препарата на работающий с ним медицинский персонал, и данное требование обусловлено необходимостью безопасной работы с лекарственным препаратом.
Довод заявителя о том, что количество участников размещения заказа ограничено в связи с тем, что в один лот объединены поставка товара, реализация которого лицензируется (поставка лекарственных средств) и товара, на реализацию которого получение лицензии не нужно (изделия медицинского назначения), является необоснованным. Элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов включены в форму выпуска лекарственного средства "Паклитаксел-Тева". Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за N ЛСР-00365/09
Из вышеизложенного следует, что наличие указанного требования Заказчика направлено на обеспечение безопасности и на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого лекарственного препарата. Получение препарата с указанными характеристиками является потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления. решила:
Признать жалобу ЗАО "БИОКАД" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств (противораковые прочие) на 2013 год" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 февраля 2012 г. N 3-22/19-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016