Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 20 февраля 2013 г. N 147-18.1АМ3/13
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Задумкин В.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев жалобу ИП (_) на действия Организатора торгов (_) - конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя (_) при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ИП (_),
в присутствии Организатора торгов (_), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба ИП (.) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов (.) при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ИП (_).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно предъявляет требование о предоставлении заявки на участие в торгах и приложенных к ней документов на бумажных носителях. Считает, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 17 и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Организатор торгов, не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что требование о предоставлении документов на бумажных носителях указано в сообщении о проведении торгов, опубликованном 01.02.2013 в местном печатном органе - газете "Красный север", на сайте ЕФРСБ и сайте электронной торговой площадки ООО "Ютендер" и предусмотрено положением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества индивидуального предпринимателя (_), утвержденного собранием кредиторов ИП (.) 18.07.2012. С момента публикации сообщения о проведении торгов до момента подачи заявки проходит около месяца и у Заявителя достаточно времени, чтобы направить документы на бумажном носителе в адрес Организатора торгов.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 13.09.2011 по делу N А13-2735/2010 ИП (_) признан несостоятельным (банкротом), в отношении ИП (_) открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 13.09.2011 по делу N А13-2735/2010 конкурсным управляющим имуществом ИП (_) утвержден (_) Собранием кредиторов ИП (_) утверждено положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества индивидуального предпринимателя (_) от 18.07.2012 (далее Положение).
(_) проведены первые и повторные торги посредством открытого аукциона. Лоты N 4 (автомобиль КамАЗ 5511, гос. номер С539СО35) и N 6 (нежилые помещения общая площадь 195,7 кв.м, 93/1250 доля в праве по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 136) посредством открытого аукциона не реализованы. Далее 01.02.2013 опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника - (.) в составе лотов N 4 и N 6 посредством публичного предложения. Данное сообщение содержит требование о предоставлении необходимых документов, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. В сообщении также указана информация о том, что прием заявок на участие в электронных торгах по продаже имущества ИП (.) в форме публичного предложения начинается с 8 часов 30 минут 6 марта 2013 года.
В силу ст. 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
В соответствии со ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться предусмотренные Федеральным законом сведения, в том числе порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Согласно п. 14 Положения, Организатор торгов рассматривает заявки и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в торгах. Организатор торгов принимает заявки также и на бумажных носителях в соответствии с требованиями сообщения о проведении торгов, публикуемого в СМИ.
В соответствии с п. 15 Положения, все указанные документы должны быть направлены организатору торгов на бумажных носителях. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов.
По смыслу п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка проведения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54 (далее Приказ N 54), заявка на участие в открытых торгах должна соответствовать требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.
По мнению Комиссии, требование Организатора торгов о предоставлении документов, как в электронном виде, так и на бумажных носителях не противоречит нормам ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Приказа N 54.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств нарушения ее прав на участие в рассматриваемых торгах.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов (_) - конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя (_) по проведению открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ИП (_) в составе лотов N 4 и N 6 нарушений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
признать жалобу ИП (_) от 08.02.2013 необоснованной.
Председатель Комиссии |
_________________ |
|
В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: |
_________________ |
|
А.А. Власов |
|
_________________ |
|
М.И. Докшин |
|
________________ _________________ _________________ |
|
И.С. Лукова О.В. Галанина В.А. Задумкин
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 февраля 2013 г. N 147-18.1АМ3/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016