Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 487 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии Приказом Брянского УФАС России от 10 сентября 2014 года N 692, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 21.08.2014 года N 2619/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких по заявке ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за N 0127200000214003593, установила, что 05.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких по заявке ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за N 0127200000214003593. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214003593 утверждена главным врачом ГБУЗ "Сельцовская городская больница"
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к аппарату искусственной вентиляции легких технического задания соответствует единственная модель единственного производителя.
Так, совокупности установленным в техническом задании документации об электронном аукционе характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких соответствует товар только одного производителя CareFusion Inc. (Pulmonetic Systems Inc.). Аппараты искусственной вентиляции легких иных производителей не соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Так, в частности аппарат Hamilton-C2 (производитель Швейцария) не соответствует техническим характеристикам, отраженным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, по режиму и параметрам вентиляции, аппарат AEROS 4600 (производитель Российская Федерация) не соответствует по показателям механики дыхания, режиму и параметрам вентиляции (диапазон значений дыхательного объема, время вдоха) и т.д.
Таким образом техническое задание, сформированное заказчиком, указывает на модель единственного производителя и исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Сельцовская городская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об аннулировании осуществляемой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 487 (опубликовано 27 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016