Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9462/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9462/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Проектные работы" (далее - ООО "Проектные работы", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0168200002412005097 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб., дата рассмотрения заявок - 01.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1060 от 11.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Проектные работы" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, процедура оценки и сопоставления заявок по показателю "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" при проведении открытого конкурса была проведена конкурсной комиссией с нарушениями, вследствие чего, значение по данному показателю участнику размещения заказа ООО "Проектные работы" было рассчитано неверно.
На основании изложенного, заявитель просит пересмотреть результаты оценки и сопоставления заявок.
Представитель ООО "Проектные работы" на рассмотрение жалобы 15.02.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 10:46 от 13.02.2013 г.).
Представители заказчика на рассмотрении жалобы 15.02.2013 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 290 от 15.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик полагает, что членами единой комиссии проведена подробная и объективная оценка заявок участников конкурса в соответствии с порядком оценки, в том числе и по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
Кроме того, заказчик указывает на то, что в соответствии с п. 2 ст. 60 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренной главой 8 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушения в действиях заказчика при проведении открытого конкурса отсутствуют.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Проектные работы" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг (помимо цены) согласно данной статьи является качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Данный критерий может быть применен заказчиком как совместный критерий (т.е. "качество и квалификация"), а также раздельно критерий "качество" либо критерий "квалификация" (или "качество" или "квалификация").
Значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация" определена частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг не может составлять более 20%, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ - 45%. Конкурсная документация по рассматриваемому конкурсу удовлетворяет всем указным требованиям (по названию критериев, их содержанию и значимости).
При этом, согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО "Проектные работы" в данной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, является необоснованной.
В отношении доводов заказчика о невозможности принятии жалобы ООО "Проектные работы" в связи с пропуском срока на обжалование, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч. 3 ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.3 статьи 57 Закона.
В соответствии с данными официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол оценки и сопоставления заявок в конкурсе был размещен 01.02.2013 г.
Жалоба ООО "Проектные работы" поступила в Ульяновское УФАС России 11.02.2013 г. (вх. N 1060), т.е. на десятый день со дня размещения на официальном сайте указанного протокола.
Следовательно, жалоба ООО "Проектные работы" подлежала принятию и рассмотрению в соответствии с Законом о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Проектные работы" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9462/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016