Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 октября 2014 г. N 08-01-400
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Бизнес Групп" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом": "_"
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0351300114714000033), начальная (максимальная) цена контракта 504 951,74 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бизнес Групп" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0351300114714000033).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" признала заявку ООО "Бизнес Групп" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в составе заявки ООО "Бизнес Групп" отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным ст.4 ФЗ N 209-ФЗ и п.1 ст.31.1 ФЗ N 7-ФЗ о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Бизнес Групп" соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, податель жалобы просит отменить протокол подведения итогов электроннного аукциона и выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" поступили возражения, в которых указано следующее.
По результатам рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия приняла решение признать заявку ООО "Бизнес Групп" не соответствующей требованиям, установленным п.12 информационной карты документации об аукционе и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в составе заявки ООО "Бизнес Групп" отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По мнению заказчика, ООО "Бизнес Групп" во второй части заявки не представило необходимой декларации, а лишь дополнительно сообщило о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п.5 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в электронном аукционе в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в п.12 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным ст.4 ФЗ N 209-ФЗ "О развитии малого предпринимательства" и п.1 ст.31.1 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При рассмотрении заявки ООО "Бизнес Групп" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки содержится информация о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, заявка ООО "Бизнес Групп" содержит в себе декларацию, предусмотренную п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, и соответствует требованиям, установленным требованиям аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "Бизнес Групп" неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок с защищенными номерами N 8168848, N 5612743, N 5411829. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В заявке N 8168848 по ряду позиций предлагаемых к поставке товаров характеристики данных товаров не соответствуют поставляемым товарам, например, "Картридж HP Color LaserJet CP2025/CM2320 (CC531A) Cyan (o)_Цвет: черный.", "Картридж HP Color LaserJet CP2025/CM2320 (CC532A) Yellow (o)_Цвет: голубой.", то есть в составе заявки представлена недостоверная информация относительно предлагаемых к поставке товаров. В заявке N 5612743 по всем позициям предлагаемых к поставке товаров отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя поставляемых товаров. В заявке N 5411829 по ряду позиций предлагаемых к поставке товаров отсутствует надлежаще оформленная информация о наименовании производиля поставляемых товаров, а именно, по позициям NN 1, 2, 4-8 указано: "производитель ПО Рутон". Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре электронного аукциона, единая комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0351300114714000033) обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.69, ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-328
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
27 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-400 от 27.10.2014 г. по жалобе ООО "Бизнес Групп" на действия единой комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0351300114714000033), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими заявки, соответствующие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1-0351300114714000033 и в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2-0351300114714000033 в соответствии с решением N 08-01-400 от 27.10.2014 г и настоящим предписанием.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 13.11.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2014 г. N 08-01-400
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016