Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 20 февраля 2013 г. N 03-10.1/31-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Пушкаря И.В. (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак (извещение N 0152300011913000007) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <>
заказчика - <_> начальника отдела благоустройства и коммунально-бытового хозяйства (без надлежащей доверенности, представлена доверенность б/н от 12.12.2012 со сроком действия до 31.12.2012);
уполномоченного органа - <_> начальника управления (распоряжение Администрации города Омска от 07.09.2010 N 233-к), <_> начальника отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 27.04.2012);
заинтересованных лиц - генерального директора ООО "Технологии строительства и торговли" <_> (победитель открытого аукциона); директора ООО "Фирма Юнэкс" <_> (участник размещения данного заказа), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 1189 от 13.02.2013), из содержания которой следует, что документация об открытом аукционе разработана с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), а также иных норм действующего законодательства Российской Федерации.
В своей жалобе заявитель, в частности, указывает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов": "_заказчик даже минимальным образом не конкретизирован объем, качество и безопасность выполняемых работ, оказываемых услуг.
Полагаю, что отсутствие информации о требованиях к качеству работ и услуг, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не позволяет участникам размещения заказа определить свои трудозатраты на участие в аукционе, сформировать свое предложение по цене контракта и принять продуманное решение об участии или неучастии в данном аукционе".
На основании изложенного, полагая, что указанные нарушения являются существенными для участников размещения заказа, могли повлиять на количество участников размещения заказа, а также на возможность формирования своих предложений, заявитель просит провести проверку фактов, указанных в жалобе и выдать заказчику предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-833 от 13.02.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона (вх. N 1352 от 18.02.2013).
Из представленных уполномоченным органом материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 22.01.2013 на указанном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении открытого аукциона N 0152300011913000007 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 20234088 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0152300011913000007-1 от 15.02.2013 поступило четыре заявки, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.02.2013 в открытом аукционе принял участие участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1.
На заседании Комиссии заявитель полностью поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.
В свою очередь заказчик, возражая на жалобу заявителя, представил письменные пояснения (вх. N 1367 от 18.02.2013), в которых, в том числе указано: "Согласно техническому заданию на содержание безнадзорных собак временное содержание безнадзорных собак осуществляется в соответствии с Положением по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 1 декабря 2004 года N 220 "Об упорядочении содержания собак в городе Омске".
Объем выполняемых услуг составляет содержание 5320 безнадзорных собак в течение 6 месяцев в пункте временного содержания в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком только на выполнение работ по содержанию безнадзорных собак в течение 6 месяцев, все другие вопросы муниципальный заказчик решает самостоятельно и они не являются условиями аукциона".
Также 20.02.2013 в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа (исх. N УМЗОТ/82 от 20.02.2013) на жалобу заявителя, в котором, в частности указано, что документация об открытом аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона "О размещении заказов" и иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, в силу чего, жалоба является необоснованной.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из нижеизложенного:
3.1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Заявитель полагает, что в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" извещение о проведении открытого аукциона не содержит объем оказываемых услуг.
Комиссия не может согласиться с данной позицией заявителя, поскольку в соответствии с извещением N 0152300011913000007 предметом открытого аукциона является оказание услуг по содержанию безнадзорных собак, при этом извещение содержит отсылочную информацию о том, что объем оказываемых услуг указан в части II "Техническое задание" документации об открытом аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию объем оказываемых услуг составляет 5320 особей, условия оказания услуг содержатся в части III "Проект муниципального контракта" документации об открытом аукционе, пунктом 1.3 которого установлено, что услуги, предусмотренные предметом контракта, включают содержание отловленных безнадзорных собак в течение 6 месяцев в пункте временного содержания безнадзорных собак; клинический осмотр и освидетельствование ветеринарным специалистом собак, помещенных в пункт временного содержания после отлова для решения вопроса об их дальнейшем использовании; передача безнадзорных собак по истечении 6 месяцев, или трупов безнадзорных собак организации, выполняющей утилизацию безнадзорных собак на основании муниципального контракта.
С учетом изложенного Комиссия считает, что извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак содержит сведения об объеме оказываемых услуг, следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
3.2. В соответствии со статьей 2 "Модельного закона об обращении с животными", принятого на 29 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 29-17 от 31.10.2007) (далее - Модельный закон об обращении с животными) законодательство государства об обращении с животными состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных законодательных актов. Отношения в области обращения с животными, не урегулированные законодательством государства об обращении с животными, регулируются гражданским законодательством государства, законодательством государства об охране и использовании животного мира, о сельском хозяйстве, о здравоохранении, жилищным и иным законодательством государства.
В части норм о защите животных от жестокого обращения настоящий Закон имеет большую юридическую силу по отношению к иным законодательным актам, содержащим нормы об обращении с животными, если иное не предусмотрено конституцией государства.
Согласно пункту 1 статьи 40 "Модельного закона об обращении с животными" до приведения законодательства государства в соответствии с настоящим Законом акты законодательства государства применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону, если иное не установлено Конституцией государства.
Модельный закон определяет правовые основы обращения с животными, направлен на их защиту от жестокого обращения, на обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Порядок содержания собак в г. Омске регламентирован в "Правилах содержания собак в городе Омске" (далее - Правила) и "Положении по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске" (далее - Положение), утвержденных Решением Омского городского Совета от 1 декабря 2004 года N 220 "Об упорядочении содержания собак в городе Омске".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О размещении заказов" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
В соответствии с разделом II "Техническое задание" документации об открытом аукционе требования к качеству и безопасности оказываемых услуг определены "в соответствии с Положением по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 1 декабря 2004 года N 220 "Об упорядочении содержания собак в городе Омске", а также иными требованиями действующего законодательства".
Вместе с тем, заявитель полагает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе не содержит необходимой информации о требованиях к качеству работ и услуг, к их безопасности и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В результате рассмотрения нижеизложенных доводов жалобы заявителя Комиссия установила следующее:
3.2.1. Пунктом 1.6 "Положения по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске" предусмотрено, что отлов, транспортировка и содержание безнадзорных собак осуществляются в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного надзора.
В соответствии с пунктом 2.1. указанного Положения собаки после отлова помещаются в пункт временного содержания, где они подлежат обязательному клиническому осмотру и освидетельствованию ветеринарным специалистами.
Согласно пункту 3 статьи 32 "Модельного закона об обращении с животными" при содержании животных в пункте временного содержания животных его владелец или уполномоченные им лица обязаны обеспечивать оказание животным ветеринарной помощи в соответствии с законодательством государства о ветеринарном деле.
Заявитель считает, что заказчик, во-первых, не конкретизировал каким документом органов ветеринарного надзора (номер, дата, принявший орган) должен руководствоваться участник размещения заказа при содержании безнадзорных собак, во-вторых, в Приложении N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак" к документации об аукционе не предусмотрены расходы на ветеринарные препараты и материалы.
В свою очередь уполномоченный орган в своем отзыве на жалобу указал: "Исполнитель обязан при оказании услуг руководствоваться всеми действующими на момент оказания услуг нормами действующего законодательства, а если норма содержит указание на рекомендации органов ветеринарного надзора, то и действующими на территории места оказания услуг рекомендациями таких органов. Рекомендации могут быть разного характера, в том числе и о проведении комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации определенного заболевания животных в период эпидемий. На момент размещения заказа Заказчик не может обладать сведениями о том, какие рекомендации будут даны органами ветеринарного надзора в целях борьбы с каким-либо заболеванием, распространение которого началось после заключения муниципального контракта и, следовательно, указать номер, дату документа, содержащего такие рекомендации.
По вопросу отсутствия в обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта расходов на обязательный клинический осмотр и освидетельствование ветеринарным специалистом, сообщаем.
Как было указано выше, пунктом 1.3 проекта муниципального контракта определено, что услуги по содержанию собак включают, в том числе клинический осмотр и освидетельствование собак ветеринарным специалистом. Все расходы исполнителя, связанные с исполнение контракта, заложены в цену контракта".
Проанализировав положения документации об открытом аукционе и проект муниципального контакта на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак, Комиссия согласилась с изложенной позицией уполномоченного органа, поскольку действительно пунктом 1.3 проекта муниципального контракта предусмотрено, что услуги по содержанию безнадзорных собак включают, в том числе, клинический осмотр и освидетельствование ветеринарным специалистом собак, помещенных в пункт временного содержания после отлова для решения вопроса об их дальнейшем использовании, что, по мнению Комиссии, соответствует пунктам 1.6 и 2.1 Положения.
Кроме того, как пояснили представитель заказчика и уполномоченного органа, все расходы исполнителя, связанные с исполнением контракта, включены в цену контракта, в том числе, расходы исполнителя на клинический осмотр и освидетельствование ветеринарным специалистом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта включает, в том числе расходы на заработную плату и дезинфекцию.
При этом Комиссия отмечает, что конкурсная документация не предусматривает оказания исполнителем иных видов ветеринарных услуг.
С учетом вышеизложенного, довод заявителя в данной части является необоснованным.
3.2.2. Пунктом 2.2 "Положения по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске" предусмотрено, что информация об отловленных собаках является доступной и открытой. Каждый имеет право обратиться за получением необходимой информации о попавших животных в пункт временного содержания.
В то же время, по мнению заявителя, документация об открытом аукционе не содержит сведений о том, каким образом исполнитель должен обеспечить доступность и открытость информации об отловленных животных, в каком виде и за чей счет она доводится до населения, если в Приложении N 1 к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта такие расходы не предусмотрены.
Комиссия считает необоснованным указанный довод жалобы заявителя, поскольку предметом данного размещения заказа является оказание услуг по содержанию безнадзорных собак, при этом из пункта 2.2 Положения не следует, что информация об отловленных животных должна размещаться каким-либо образом.
В силу Положения указанную информацию об отловленных собаках может получить любое лицо, обратившись в пункт временного содержания, что, по мнению Комиссии, и обеспечивает в данном случае доступность и открытость информации.
Более того необходимо отметить, что ни нормы ГК РФ, ни "Модельный закон об обращении с животными", также не содержат требования об обязанности размещения лицами (организациями), оказывающими услуги по содержанию безнадзорных собак, информации об отловленных собаках в каким-либо иным способом, с применение каких-либо средств массовой информации.
3.2.3. В соответствии с пунктом 2.3 Положения отловленные собаки содержатся в пункте для временного содержания в соответствии с действующим законодательством. По первому требованию животные возвращаются владельцу. Владельцы животных оплачивают расходы по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению собаки, за оказанную в необходимых случаях ветеринарную помощь.
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о том, каким образом и на основании каких документов происходит возвращение собаки ее владельцу и кому и в каком размере оплачивает владелец расходы по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению собаки, за оказанную с необходимых случаях ветеринарную помощь.
В свою очередь, представитель уполномоченного органа пояснила, что решение вопросов, связанных с возвратом животных владельцу, а также возмещению такими владельцами затрат по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению собаки, на оказанную в необходимых случаях ветеринарную помощь, осуществляется заказчиком самостоятельно и не входит в обязанности исполнителя.
Статьей 137 ГК РФ предусмотрено, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В силу статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 230 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
При этом пунктом 3 статьи 230 ГК РФ предусмотрено, что лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
В соответствии со статьей 232 ГК РФ в случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение в соответствии с пунктом 2 статьи 229 настоящего Кодекса.
Изучив положения документации об открытом аукционе и проект муниципального контакта на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак, Комиссия установила, что они не предусматривают обязанность заказчика возвратить собаку собственнику в случае объявления такового, поскольку контракт содержит исключительно условие о том, что исполнитель оказывает услуги по передаче безнадзорных собак по истечении 6 месяцев, или трупов безнадзорных собак организации, выполняющей утилизацию безнадзорных собак на основании муниципального контракта.
По мнению Комиссии, данный довод заявителя является частично обоснованным, поскольку пункт 2.3 Положения, ссылку на которое делает заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе, содержит обязанность возвращения животных владельцу по его требованию, но вместе с тем, сам проект муниципального контракта, не предусматривает существенного условия о выдаче собаки заказчику либо собственнику в случае его обращения, а предусматривает исключительно лишь передачу собак по истечении 6 месячного срока либо их трупов организации, выполняющей утилизацию на основании муниципального контракта.
3.2.4. Заявитель считает, что в документации об открытом аукционе отсутствует информация о том, каким оборудованием должен быть оснащен пункт временного содержания животных, в чем заключается специальность объектов (помещений) для содержания безнадзорных животных, какова должна быть площадь на одну особь, максимальное количество животных в одном вольере и другие требования для обеспечения содержания собак в соответствии с биологическими особенностями и принципами гуманности.
Кроме того, документация не содержит информации о том, каким образом должно быть обеспечено недопущение размножения животных: стерилизацией, раздельным содержанием либо иным способом.
Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что собаки после отлова помещаются в пункт временного содержания.
В соответствии со статьей 1 "Модельного закона об обращении с животными" пункт временного содержания животных - имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, а также найденных или отловленных безнадзорных животных.
Аналогичное определение пункта временного содержания животных указано в пункте 1.3.5 "Правил содержания собак в городе Омске", согласно которому пункт временного содержания животных - специально приспособленные объекты (помещения) для размещения и содержания отловленных безнадзорных собак, а также собак, от которых отказались владельцы.
В соответствии с пунктом 1.3.6 "Правил содержания собак в городе Омске" содержание собак - обеспечение владельцем условий проживания, жизнедеятельности и ухода за собаками в соответствии с их биологическими особенностями и настоящими Правилами.
Пунктом 2.1 Правил установлено, что обязательным условием содержания собак является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.
Пунктом 3.2.1 указанных Правил, в частности, установлено, что собаки должны содержаться в соответствии с биологическими особенностями.
В соответствии с частью 6 статьи 15 "Модельного закона об обращении с животными" условия содержания животных должны удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе, отдыхе, движении и иные физиологические потребности в соответствии с зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами государства.
Согласно части 3 статьи 32 "Модельного закона об обращении с животными" при содержании животных в пункте временного содержания его владелец или уполномоченные им лица обязаны обеспечивать надлежащие условия содержания животных в соответствии с настоящим законом, иными законодательными актами государства, регулирующими отношения в области обращения с животными, в том числе зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами, принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в пункте содержания и т. п.
Общеизвестно, что собака как биологическое существо требует определенных условий ее содержания.
Изучив материалы открытого аукциона в электронной форме, Комиссия установила, что документация об открытом аукционе не содержит требований к условиям содержания безнадзорных собак в пункте временного содержания, а именно о том как должны содержаться животные: количество собак в одном вольере; где размещаются собаки: на улице или в помещении; как размещаются собаки в вольерах разнополые или однополые, различного поведения и возраста; какие меры должны приниматься для недопущения размножения животных; какая площадь должна составлять на одну собаку; освещенность, влага и температура воздуха; как содержатся собаки в зимнее время и иные требования для содержания собак с биологическими особенностями.
Комиссия считает, что перечисленные условия являются существенными условиями содержания собак.
Кроме того, по мнению Комиссии, отсутствие данных условий о содержании безнадзорных не позволит заказчику принять услуги в соответствии с надлежащим их качеством (часть 12 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказав"), поскольку такие требования к качеству услуг об условиях содержания собак в пункте временного содержания изначально не были установлены в документации об открытом аукционе.
Комиссия не может согласиться с позицией уполномоченного органа о том, что установление таких требований повлекло бы нарушение части 2.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказав", согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе о наличии у него производственных мощностей, поскольку в данном случае устанавливаются требования не к участнику размещения заказа, а к качеству услуг, к самим условиям содержания безнадзорных животных.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что документация об открытом аукционе не содержит требований к качеству оказываемых услуг, что нарушает требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", следовательно, в данной части довод заявителя является обоснованным.
3.3. Заявитель считает, что условие о том, что "исполнитель обязан передать безнадзорных собак по истечении 6 месяцев организации, выполняющей утилизацию безнадзорных собак на основании муниципального контракта", указанное в пункте 1.3 проекта муниципального контракта противоречит части 1 статьи 231 ГК РФ.
Комиссия не согласна с данной позицией заявителя исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
В данном случае заказчиком указанного размещения заказа является Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, являющийся структурным подразделением органа местного самоуправления, на которое в соответствии с нормативными документами возложено решение вопросов, входящих с предмет открытого аукциона, следовательно, по смыслу части 1 статьи 231 ГК РФ заказчик вправе установить порядок использования животного после истечения шести месяцев его содержания.
Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу Пушкаря И.В. на действия заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак (извещение N 0152300011913000007), при этом признать обоснованными доводы заявителя о том, что документация об открытом аукционе не содержит требований к качеству оказываемых услуг, поскольку отсутствуют существенные условия о содержании собак в пункте временного содержания, не предусматривает возможность передачи животного заказчику (по требованию владельца) либо непосредственно владельцу.
2. Признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска и Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска нарушение статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать заказчику - Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска и уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/31-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
20 февраля 2013 г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Пушкаря И.В. на действия заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак (извещение N 0152300011913000007),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска и уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска требований нарушение статьи 230 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего Решения от 20.02.2013 N 03-10.1/31-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", предписывает:
1. Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии в срок до 12.03.2013:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию безнадзорных собак (извещение N 0152300011913000007);
- аннулировать открытый аукцион (извещение N 0152300011913000007).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить возможность исполнения Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска, Управлением муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения открытого аукциона от 18.02.2013 (извещение N 0152300011913000007).
3. Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска и его единой комиссии, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 14.03.2013 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 февраля 2013 г. N 03-10.1/31-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016