Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 6 февраля 2015 г. N 5/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. -руководителя управления, Членов Комиссии -Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области,
рассмотрев дело N 5/05-15 по признакам нарушения Администрацией Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области (613210, Кировская область, Белохолуницкий район, д. Ракалово, ул. Луговая, д. 5) п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17, Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон "О защите конкуренции"): установила:
23.01.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем:
Организатором торгов -Администрацией муниципального образования Ракаловское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области (613210, Кировская область, Белохолуницкий район, д. Ракалово, ул. Луговая, 5) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140115/7428573/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества:
Лот N 1: объекты холодного водоснабжения д. Ракалово:
Скважина N4634 - сооружение, назначение: коммунальное хозяйство. глубина 123-м.
Скважина N5442 - сооружение, назначение: коммунальное хозяйство. глубина 105-м.
Сеть водопровода - сооружение, назначение: нежилое, сооружения коммунального хозяйства, протяженность 3900-м.
Лот N 2: объекты холодного водоснабжения д. Юдино:
Скважина N3947 - сооружение, назначение: коммунальное хозяйство. глубина 87-м. Сеть водопровода д. Юдино - сооружение, назначение: нежилое, сооружения коммунального хозяйства, протяженность 2350-м
Целевое назначение: для оказания коммунальных услуг (холодное водоснабжение) в населенных пунктах д. Ракалово и д. Юдино.
Дата публикации извещения - 14.01.2015 года.
Дата окончания приема заявок - 16.02.2015 года.
Дата подведения итогов - 16.02.2015 года.
Учитывая тот факт, что в действии Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим антимонопольным законодательством, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции", в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.
Администрация Ракаловского сельского поселения, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.
Письмом от 30.01.2015 N 16 сообщают, что администрация Ракаловского сельского поселения факты нарушения антимонопольного законодательства признает. Решением Администрации сельского поселения принято решение об отмене открытого конкурса.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действии Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области содержится факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Организатором торгов -Администрацией муниципального образования Ракаловское сельское поселение Белохолуницкого района Кировской области (613210, Кировская область, Белохолуницкий район, д. Ракалово, ул. Луговая, 5) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140115/7428573/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества.
Согласно ч. 2 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", регулирующим особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (статья 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ).
Исходя из смысла вышеуказанной статьи, следует, что с 01.01.2015 года передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при проведении торгов на право заключения концессионных соглашений.
Согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно ст.606 Гражданского Кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В вышеуказанных определениях концессионного соглашения и аренды имеются существенные различия в их сути и назначении.
Также, требования к проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", существенно отличаются от требований по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые предусмотрены Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Не соблюдение действующего законодательства, а именно проведение конкурсов на право заключения договоров аренды по передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приводят к ограничению конкуренции, т.к. могут повлечь за собой их отмену надзорно-контролирующими органами, как незаконные, что повлечет за собой убытки арендатора.
Таким образом, добросовестные хозяйствующие субъекты, потенциальные участники конкурентной борьбы на рынке коммунальных услуг, могут быть ограничены к доступу на данный рынок, что приведет к ограничению конкуренции и как следствие не обеспечит эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, действия организатора торгов - Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области по размещению извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области.
Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Ракаловского сельского поселения принято постановление об отмене открытого конкурса, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действии.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. района Кировской области, связанном с размещением извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела N 5/05-15 в отношении Администрации Ракаловского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
М.А. Буйских
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 февраля 2015 г. N 5/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016