Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-06/1055 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
при участии главы Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - "_",
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 17.12.2014 поступило обращение депутата Собрания депутатов Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики "_" о нарушении администрацией Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики антимонопольного законодательства, выразившемся в нарушении порядка предоставления земельного участка в д.Сарабакасы Чебоксарского района Чувашской Республики для строительства нежилого здания, целевое назначение которого в последующем определено как нежилое здание для размещения муниципального учреждения культуры.
Письмом от 13.01.2014 заявителем представлено дополнение к заявлению, из содержания которого следует, что при проведении электронного аукциона изв. N 0115300008814000006 на приобретение нежилого здания с земельным участком для дальнейшего размещения муниципального учреждения культуры неправильно определена начальная цена контракта и заранее был известен победитель аукциона.
В целях проверки названных фактов нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. N 0115300008814000006 и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Чувашским УФАС России назначена внеплановая проверка.
В заседании Комиссии представитель администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. N 0115300008814000006 не признал. Сообщил, что Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики проводилась внеплановая проверка указанного электронного аукциона, по результатам которой составлен акт от 26.01.2015 N ВН-1-2015.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
27.11.2014 15:44 администрация Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики разместила на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение N 0115300008814000006 и документацию об электронном аукционе на приобретение нежилого здания с земельным участком, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 495 000,00 руб.
Электронный аукцион проводился на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru).
Согласно извещению и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен 05.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 заказчику поступила только одна заявка - ИП Щукина Андрея Степановича. По решению аукционной комиссии первая и вторая части данной заявки признаны соответствующими установленным документацией об электронном аукционе требованиям.
Письмом от 17.12.2014 N 061/06-05-14-16067 администрация Чебоксарского района Чувашской Республики согласовала администрации Сарабакасинского сельского поселения заключение контракта на приобретение нежилого здания с земельным участком с единственным поставщиком.
19.12.2014 между администрацией Сарабакасинского сельского поселения и ИП Щукиным Андреем Степановичем по итогам проведенной процедуры заключен муниципальный контракт на приобретение нежилого здания с земельным участком для размещения муниципального учреждения культуры "Сарабакасинский сельский клуб" в д. Сарабакасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с изложенным Чувашское УФАС России не рассматривает действия заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Правила описания объекта закупки сформулированы в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик вправе самостоятельно на основании своих потребностей, определять и устанавливать требования к закупаемому товару, которые необходимы заказчику для качественного оказания услуги, товара или работы.
Объект закупки изв. N 0115300008814000006 описан в Техническом задании, являющимся приложением N 1 документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 Технического задания сформулированы общие требования к зданию:
"2.1. Здание должно быть расположено в центре д.Сарабакасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
2.2. Здание может быть новым или капитально отремонтированным не раннее 2013 г. и пригодным для эксплуатации.
2.3. Здание должно быть обеспечено электроснабжением, теплоснабжением.
2.4. Здание должно быть оборудовано приборами учета потребляемых коммунальных услуг.
2.5. Общая площадь здания должна составлять не менее 110 кв.м и не более 150 кв.м, при этом должны обеспечиваться следующие условия:
площадь для размещения зрительного зала со сценой - не менее 60 кв.м;
площади для размещения гардероба и административного персонала - не менее 2 помещений площадями не менее 10 кв.м.
2.6. Состав бытовых помещений, а также устройства, размеры и оборудование их должно удовлетворять требованиям строительных норм и правил установленных законодательством РФ.
2.7. Задолженность по платежам за услуги ресурсоснабжающих организаций должна отсутствовать.
2.9. Здание с земельным участком должно быть объектом права собственности продавца.
2.10. Здание с земельным участком не может быть обременено правами третьих лиц, отчуждено, заложено, обещано в дар, а также не может состоять в споре или под арестом".
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив техническое задание, приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит объективный характер, сформулированные требования являются потребностями заказчика.
Установлено, что Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики проводилась внеплановая проверка электронного аукциона изв. N 0115300008814000006.
По результатам проведенной проверки в соответствии с актом внеплановой проверки от 26.01.2015 N ВН-1-2015 администрация Сарабакасинского сельского поселения признана нарушившей:
- пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с установлением в пункте 19 Информационной карты документации электронного аукциона излишних требований о предоставлении в составе вторых частей заявок информации о правомочности участника закупки заключать контракт, а также документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности;
- часть 2 статьи 112 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заказчиком не внесены изменения в план-график, размещенный на официальном сайте не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
С учетом установленных обстоятельств и, принимая во внимание акт внеплановой проверки Минэкономразвития Чувашии от 26.01.2015 N ВН-1-2015, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению об отсутствии в действиях администрации Сарабакасинского сельского поселения нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. N 0115300008814000006 по заявленным доводам.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики считать неустановленным.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-06/1055 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016