Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 23 октября 2014 г. N 3-22/141-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городищенская районная больница" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
<_>
со стороны подателя жалобы - ООО "ЛМК", представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ЛМК" (60 лет СССР ул., д. 42 а, р.п. Лунино, Лунинский район, Пензенская область, 442730) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка мебели" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городищенская районная больница" (извещение N 0855200000514001459 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
16 октября 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛМК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка мебели" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Городищенская районная больница" (извещение N 0855200000514001459 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014) (далее - Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, заявка ООО "ЛМК" необоснованно признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.10.2014 N 435, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
17 сентября 2014 года уполномоченным учреждением - ГКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000514001459 о проведении электронного аукциона "Поставка мебели" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Городищенская районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 478 980,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 N 0855200000514001459-1 для участия в аукционе от участников закупок были поданы 12 заявок, при этом к участию в электронном аукционе были допущены десять заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2014 N 0855200000514001459-3 заявка участника электронного аукциона ООО "ЛМК" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 24 информационной карты аукционной документации: непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствует декларация о соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно неприменение в отношении руководителя, членов коллегиального органа или главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки и административного наказания в виде дисквалификации)".
Из представленных для рассмотрения жалобы документов следует, что в составе второй части заявки ООО "ЛМК" содержится письмо, согласно которому "У генерального директора ООО "ЛМК" судимости за преступления в сфере экономики отсутствуют".
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "ЛМК" в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит декларацию о соответствии ООО "ЛМК" требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности признания заявки ООО "ЛМК" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "ЛМК" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка мебели" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городищенская районная больница" (извещение N 0855200000514001459 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2014 г. N 3-22/141-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016