Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 27 января 2014 г. N 06-06/659
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
при участии представителей:
"_"
Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
"_"
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения информации участие представителя не обеспечило,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 29.12.2015 обратилось Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии, Заявитель) с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оргтехники для нужд БУ "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N0315300040414000098).
В информации Минэкономразвития Чувашии сообщается, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии (далее - БУ "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии, Заказчик) пунктами 1 и 2 приложения 1 аукционной документации при описании технических характеристик объекта закупки по параметру "Технологии оптимизации изображения" установлены параметры указывающие на конкретный товарный знак HP принадлежащий Hewlet Packard Development Company, L.P., что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании представители Заказчика согласились с указанными доводами, пояснили, что данные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущены при разработке аукционной документации в связи с технической ошибкой.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Извещением N0315300040414000098, размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2014, объявлено о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения Контракта на поставку оргтехники для нужд БУ "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии с начальной (максимальной) ценой контракта 49126,25 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и ка
чественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссией установлено, что в Приложении N1 к документации об электронном аукционе по позиции 1 "Многофункциональное устройство (МФУ) установлено требование к техническим характеристикам "технологии оптимизации изображения" - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200.
Согласно информации Информационной сети "Интернет" техническая характеристика МФУ "технологии оптимизации изображения" - HP FastRes 1200, HP ProRes 1200 указывает на конкретный товарный знак HP принадлежащий крупной американская ИТ-компании Hewlet Packard Development Company, L.P.
При этом, предметом контракта, как следует из извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации является поставка товара. Следовательно, указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Рес-
публики "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения Контракта на поставку оргтехники для нужд БУ "Городская детская больница N2" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. N0315300040414000098).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 27 января 2014 г. N 06-06/659
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016