Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 февраля 2013 г. N Р3-71-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> <***> установила:
На основании поступившей от <***> информации о допущенных нарушениях государственным заказчиком ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и N0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные.
Ставропольским УФАС России проведена проверка, на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон), действий государственного заказчика.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Действие государственного заказчика при размещении заказа, путем проведения запроса котировок N0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и N0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные, соответствуют требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.
Как установлено комиссией и подтверждается материалами дела, код ОКДП 2423640 средства антисептические и препараты химотерапевтического действия соответствует запросу котировок N0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и ОКДП 2423930 материалы хирургические, средства перевязочные специальные соответствует запросу котировок N0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" нарушение положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
По итогам внеплановой проверки признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" котировочной комиссии ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту проведения запроса котировок N0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и N0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные - соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2013 г. N Р3-71-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016