Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 февраля 2013 г. N 08-01-38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Ямал" на действия заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска "СДЮШОР по восточным единоборствам", извещение N0351300124713000001, размещено на сайте 11.02.13г., начальная максимальная цена контракта 972 660 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Тендер-Ямал" с жалобой на действия заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска "СДЮШОР по восточным единоборствам".
Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в аукционной документации указано, что в данном открытом аукционе установлены преференции в отношении товара российского происхождения в размере 15%, при этом Приказ МЭР от 12.03.2012 г. N120 утратил силу 31.12.2012 г. Кроме того, в п.8 информационной карты аукционной документации указано, что источником финансирования служит бюджет г.Новосибирска на 2012 г. Также, в п.1.4 аукционной документации указана начальная цена государственного контракта, тогда как данный заказчик имеет право заключить гражданско-правовой договор. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в п.20 информационной карты аукционной документации установлено незаконное требование к участникам размещения заказа указать в составе первой части заявки страну происхождения товара.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" следующего содержания.
Заказчик - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" признает, что в аукционной документации указана недостоверная информация, указывает, что данные неточности были совершены вследствие технической ошибки, однако считает, что данные неточности не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации указаны недостоверные сведения, а именно, в аукционной документации указано, что в данном открытом аукционе установлены преференции в отношении товара российского происхождения в размере 15%, при этом Приказ МЭР от 12.03.2012 г. N120 утратил силу 31.12.2012 г. Кроме того, в п.8 информационной карты аукционной документации указано, что источником финансирования служит бюджет г.Новосибирска на 2012 г. Также в п.1.4 аукционной документации указана ссылка на государственный контракт, тогда как данный заказчик имеет право заключить гражданско-правовой договор. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данные нарушения законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы обоснованными.
Требование к участникам размещения заказа, установленное в п.20 информационной карты аукционной документации, об указании участником размещения заказа в составе первой части заявки страны происхождения товара, не противоречит нормам законодательства о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 5 июня 2009 г. NД05-2812 заказчикам рекомендовано устанавливать требование к участникам размещения заказа о декларировании страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тендер-Ямал" на действия заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска "СДЮШОР по восточным единоборствам" частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.20 информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указано, что вторая часть заявки должна соответствовать п.3.2.3 раздела 2 части 1 аукционной документации, однако, в указанном пункте аукционной документации не установлен перечень конкретных документов, которые должны входить в состав второй части аукционной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация размещена с нарушением требований п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Ямал" на действия заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска "СДЮШОР по восточным единоборствам" частично обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N08-02-35
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
25 февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-38 от 25.02.2013 г. по жалобе ООО "Тендер-Ямал" на действия заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки легкового автомобиля для нужд МБУ ДОД г. Новосибирска "СДЮШОР по восточным единоборствам", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, указывать перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-38 от 25.02.2013 г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии заказчика, принятые по данному открытому аукциону в электронной форме.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - МБУ ДОД "СДЮШОР по восточным единоборствам".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.03.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 08-01-38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016