Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 10 февраля 2015 г. N 07-01/18.1/10-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
проанализировав жалобу ООО "Крезол" на соответствие требованиям ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Крезол" (г.Уфа) на действия заказчика - ОАО "Уренгойгорводоканал" при осуществлении закупки на поставку химических реактивов у единственного поставщика ЗАО "Химреактивснаб" (извещение N 31401862342).
Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, в части создания преимущественных условий для конкретного участника, путем размещения на сайте протоколов закупок у единственного поставщика ЗАО "Химреактивснаб".
Согласно положениям ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения (ч. 4 ст. 18.1 Закона).
Согласно материалам дела ОАО "Уренгойгорводоканал" 24.12.2014 опубликовал в сети "Интернет" протокол заседания Единой комиссии по размещению заказа у единственного поставщика. 30.12.2014 заключил оспариваемый заявителем договор. Жалоба направлена в антимонопольный орган лишь 04.02.2015, что превышает установленные ч. 4 ст. 18.1 Закона сроки.
Кроме того, отмена заключенного договора не входит в компетенцию Ямало-Ненецкого УФАС России. В данном случае заявитель имеет право обратиться в арбитражный суд ЯНАО.
ОАО "Уренгойгорводоканал" осуществляет закупки товаров в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обжалуемые ООО "Крезол" действия не относятся к указанным выше случаям.
Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "Крезол" в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Жалоба ООО "Крезол" на действия заказчика - ОАО "Уренгойгорводоканал" при осуществлении закупки на поставку химических реактивов (извещение N 31401862342), не подлежит рассмотрению в антимонопольном органе, в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, ввиду нарушения сроков подачи жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 февраля 2015 г. N 07-01/18.1/10-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016