Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 25 февраля 2013 г. N 042-13-Р3
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 21.02.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N042-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Фараон" на здании кофейного бара "ФАРАОN" информации следующего содержания: "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU" в присутствии должностного лица ООО "Фараон", возбужденного по собственной инициативе, установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона "О рекламе" было выявлено следующее.
В г.Белгород на здании кофейного бара "ФАРАОN" размещена информация следующего содержания: "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU".
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования- кофейному бару "ФАРАОN", формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
Согласно свидетельства о регистрации объектов розничной (мелкорозничной) торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (реестровый номер N312306043) выданного ООО "Фараон", кофейный бар "ФараОN" осуществляет услуги общепита по адресу ул.Победы, 118. Свидетельство о регистрации юридического лица N31001632576 от 13.02.2006.
В соответствии с ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с ч.6 ст.1 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Т.о., использование иностранных слов без перевода на русский язык является нарушением ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия, проанализировав материалы дела, заслушав директора ООО "Фараон" приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU" размещенную на кофейном баре "ФАРАОN" в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе". Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования- кофейному бару "ФАРАОN", формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламного сообщения, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение является ООО "Фараон".
В соответствии с ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с ч.6 ст.1 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Т.о., использование иностранных слов без перевода на русский язык является нарушением ч.1 ст.5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU" распространенную ООО "Фараон" на здании кофейного бара "ФАРАОN" в феврале 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.11 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Фараон" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО "Фараон" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 14
(извлечение)
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 февраля 2013 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 21 февраля 2013 года, рассмотрев дело N042-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Фараон" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы "HOBGOBLIN BRITISH BEER NEEDS YOU! WWW. FARAON-BAR.RU"
2. ООО "Фараон" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 7 марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 042-13-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016