Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 февраля 2013 г. N 05/2524
Резолютивная часть решения оглашена "11" февраля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее- Комиссия) в составе:
И.П. Соколова |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Е.Л. Рябух |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Е.Н. Круглякова |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев дело N К05-199/12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное приказом Управления от 28.11.2012 N533-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" (192148, г. Санкт-Петербург, Железнодорожный пр., 45) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ООО "НПК "Велес" (далее- Заявитель)- Лекомцева А.А. (по доверенности б/н от 25 октября 2012 г.),
в присутствии представителей ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" (далее- Ответчик)- Даньковой Т.В. (Директор) и Малкова М.А. (Председатель совета директоров), установила:
1. ООО "НПК "Велес" (194044, Санкт-Петербург, ул. Чугунная д.20, корп.128) обратилось в Управление с заявлением от 12.03.2012 N3383 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении действий ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ", выразившемся во введении потребителей в заблуждение и распространении ложных, неточных или искаженных сведений относительно характера и потребительских свойств продукции при осуществлении выпуска и реализации кормовых добавок для животных, именуя их также в своей рекламной продукции и на официальном веб-сайте как препараты, обладающие определенными полезными свойствами в случае их применения, без получения лицензий на производство лекарственных средств и осуществление фармацевтической деятельности.
По результатам его рассмотрения, в соответствии с приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.09.2012 N394-ОВ, возбуждено дело N199/12 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению по признакам нарушения Ответчиком части 1 ст.14 Закона о защите конкуренции.
2. Позиция Заявителя, описанная в заявлении от 12.03.2012 N3383, в письме от 28.12.12 N20596, а также озвученная на заседаниях Комиссии, заключается в следующем.
Заявитель сообщил, что в нарушение п.1, 2. ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" называет выпускаемый по патентам NN 2386342, 2259832, 2195838, 2265366, 2265367 препарат "Корм для молодняка с/х, домашних животных, КРС, птицы, рыб" (ТУ 9296-015-11138747-2007, Декларация о соответствии от 10.08.2010). Указанный препарат в своем составе содержит такие компоненты, как "рибоксин" и "метилурацил", которые являются лекарственными препаратами, что в свою очередь, не позволяет отнести указанный продукт к кормам. Заявитель также сообщил, что в составе продукта по патенту N2386342 имеются лекарственные средства, выпуск которых подлежит лицензированию на основании ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно протоколу осмотра доказательств N78 А А 1916400 от 16 февраля 2012 года, предоставленному Заявителем, на веб-сайте http://www.biosmesi.ru содержится информация о коммерческой деятельности лица, в отношении которого подано заявление, истории его возникновения, о специалистах, имеющих трудовые отношении с ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ", о перечне продукции, выпускаемой и реализуемой лицом, в отношении которого подано заявление.
В частности, на указанном веб-сайте в сети "Интернет" указано, что основным направлением деятельности компании является:
-производство регуляторных добавок для сельскохозяйственных животных;
-производство витаминно-минеральных смесей по стандартным рецептам и рецептурам заказчика любого состава и концентрации, и их поставка на комбикормовые заводы и в хозяйства Ленинградской области и других регионов России;
- создание и внедрение перспективных технологий производства медицинских препаратов на основе микробиологического синтеза с использованием собственных патентов.
В разделе "Кормовые добавки" на упомянутом веб-сайте в сети "Интернет" содержится перечень кормовых добавок с описанием их свойств, специально разработанных для различных категорий животных и условий их содержания, изготавливаемых и реализуемых лицом, в отношении которого подано заявление, а именно: "МВД", "Премиксы", "Фунгистат ГПК", "Фунгистат-3", "Хитолаза", "Кетостоп-ЭЛ", "Полис (Полисахариды Жидкие)", "Байпас", "Пуривитин", "Пуривитин для домашних (непродуктивных) животных".
Заявитель утверждает, что ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" вводит потребителя в заблуждение относительно характера и потребительских свойств, именуя следующие товары "Комплексом дополнительного питания для животных":
1. Комплекс дополнительного питания "Полисахариды жидкие" для КРС (ТУ 9296-023-60970934-2009 от 27.10.2011);
2. Комплекс дополнительного питания "Пуривитин" для непродуктивных животных (ТУ 9296-023-60970934-2009 от 18.11.2011);
3. Жидкий комплекс для крупного и мелкого рогатого скота "Пуривитин Аква-Энергия" (ТУ 9291-025-60970934-2009);
4. Комплекс дополнительного питания "Хитолоза" для с/х животных и птицы (ТУ 9296-021-11138747-2008).
Заявитель полагает, что указанная в ГОСТ Р51848-2001 терминология не предусматривает использования понятий "Комплекс дополнительного питания".
Заявитель считает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ", указывает недостоверные сведения о производимой продукции. В декларации о соответствии "Пуривитин Аква-Энергия" - жидкий комплекс дополнительного питания обозначен код ОКП 929140, относящийся к премиксам (в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 51095-7 премиксами являются однородные сухие смеси измельченных до необходимой крупности микродобавок и наполнителя). В декларации о соответствии на "Пуривитин" - корм для молодняка сельскохозяйственных животных, домашних животных, птицы, рыб и крупного рогатого скота обозначен код ОКП 929620, относящийся к белково- витаминным (в соответствии с п.6 и 7 ГОСТ Р 51848-2001 белково-витаминная добавка- это комбикормовая добавка, представляющая собой однородную смесь белковых кормовых средств и биологически активных веществ, используемая вместе с другими кормовыми средствами для установления баланса питательных веществ). В сертификате соответствия на продукт Корм "Кетостоп-ЭЛ" для крупного рогатого скота обозначен код ОКП 929641, относящийся к смесям кормовым для жвачных животных, которые, по мнению заявителя, также нельзя отнести к жидкому комплексу дополнительного питания. В декларации о соответствии на питьевую воду "Пуривитин Аква" для домашних животных обозначен код ОКП 929199, относящийся к подразделу "прочая" раздела продукция микробиологического синтеза, в котором содержится белок кормовой, дрожжи кормовые, антибиотики и витамины кормовые, но никак не питьевая вода.
Заявитель утверждает, что сотрудники ЗАО "НПФ ЭЛЕСТ" допускают некорректное сравнение производимых товаров с другими производителями. В качестве примера Заявитель приводит следующее: в конце декабря 2011 года Данькова Т.В., узнав о том, что один из клиентов Заявителя - ОАО "Труд" Волосовского района Ленинградской области, дал положительный отзыв о продукции Фунгитокс, позвонила директору хозяйства Кривопускову С.А., который также является клиентом Заявителя, стала ругать продукцию компании Заявителя и шантажировать его угрозой прекратить договорные отношения, если он будет иметь дело с заявителем.
Заявитель полагает, что ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" производит по чужим техническим условиям следующую продукцию:
Комплекс дополнительного питания "Хитолоза"- ТУ 9296-021-111138747-2008,
Жидкий корм для телят "Ульцерин корм" - ТУ 9291-014-11138747- 2006,
Вода питьевая "Пуривитин-Аква" для домашних животных - ТУ 9291-020-11138747-2007,
Вода питьевая "Пуривитин-Аква" для домашних животных - ТУ 9291-022-11138747-2008,
Корм "Фунгистат-ГПК" для с/х животных, птицы, рыб - ТУ 9296-019-11138747-2007,
Корм для собак всех возрастов "Геладог" - ТУ 9296-015-11138747-2007,
"Пуривитин" Корм для молодняка с/х, домашних животных, КРС, птицы, рыб - ТУ 9296-018-11138747-2007,
Крем "Кетостоп Эл" для крупного рогатого скота - ТУ 9296-017-11138747-2007,
Корм "Байпас" для с/х животных и птицы - ТУ 9296-016-11198747-2006.
Помимо этого, заявитель утверждает, что в нарушение действующего законодательства ответчик производит и реализует всю вышеназванную продукцию в полном несоответствии с видами деятельности, предусмотренными регистрационными документами фирмы. В перечне видов деятельности ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" отсутствует "производство и реализация кормов для животных", "производство и реализация питьевой воды для животных".
3. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, представив письменные пояснения, а также дополнительные материалы по делу, в письмах от 15.11.2012 N16914, от 05.12.2012 N18642, от 09.01.2013 N66, от 04.02.2013 N1978, от 05.02.2013 N2129, озвучив также свою позицию на заседаниях Комиссии, считая их необоснованными по следующим основаниям.
Ответчик утверждает, что в России отсутствует запрет на использование фармацевтических субстанций в добавках и кормах. В состав препарата "Пуриветин" ранее входили субстанции "метилурацил" и "рибоксин", затем "метилурацил" был выведен из состава данного препарата.
В связи с неопределенной ситуацией в части законодательного регулирования производства и реализации продукции для ветеринарного применения, Ответчик инициировал новое направление в АПК- создание регуляторных кормов или комплексов. Выпускаемые Ответчиком корма и комплексы дополнительного питания относятся к кормовым средствам и, по мнению, Ответчика, являются неотъемлемой частью комбикорма в соответствии с ГОСТ Р 51848-2001.
Вся продукция ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" декларируется с обязательным представлением Протокола о наличии обменной энергии- необходимого параметра качества кормовых средств. В связи с изложенным, по мнению Ответчика, покупатель в полной мере осведомлен о свойствах покупаемой продукции "ЭЛЕСТ" (состав, % ввода, питательность).
Ответчик утверждает, что жидкий корм "Ульцерин-корм" и корм для собак всех возрастов "Геладог" никогда ни выпускались на ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ", ни ООО "ЭЛЕСТ". Вода питьевая "Пуривитин- Аква" для домашних животных и комплекс дополнительного питания "Хитолоза" производятся только ООО "ЭЛЕСТ", которому принадлежат соответствующие ТУ.
По вопросу введения потребителей в заблуждение о характере продукции, в частности на интернет-сайте- "biosmesi.ru", Ответчик сообщает, что в течение многих лет ООО "ЭЛЕСТ" и ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" сертифицировали свои продукты как "корма", поэтому потребители не вводились в заблуждение. Кроме того, Ответчик уведомил о внесении необходимых изменений в информацию, размещенную им на сайте biosmesi.ru"
Ответчик полагает, что доводы ООО "НПК "Велес", изложенные в заявлении от 11.03.2012 N46-03/2012, не соответствуют действительности и законодательству (злоупотребление правом).
На основе вышеизложенного, Ответчик просил прекратить производство по делу N К05-199/12 о нарушении антимонопольного законодательства.
4. Материалами дела NК05-199/12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:
4.1 ООО "НПК "Велес" зарегистрировано 10 февраля 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу. Осуществляет деятельность на рынке по производству и реализации добавок к кормам, кормов для сельскохозяйственных, домашних животных и птиц, воды для животных, в том числе на территории Санкт-Петербурга.
ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" зарегистрировано 31 марта 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу. Осуществляет деятельность на рынке по производству и реализации добавок к кормам, кормов для сельскохозяйственных, домашних животных и птиц, в том числе на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, указанные хозяйствующие субъекты являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.
4.2 Согласно пункту 1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Согласно пункту 28 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 31 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.
Согласно пункту 33 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об обращении лекарственных средств, лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), в соответствии с настоящим законом лицензированию подлежит деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года N 684 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" лицензирование производства лекарственных средств (в части производства лекарственных средств, предназначенных для животных) осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно подпункту б пункта 3 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", лицензирование фармацевтической деятельности (в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения) также осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно абзацу 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" (далее- Закон о ветеринарии), под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии со статьей 3 Закона о ветеринарии, к полномочиям Российской Федерации, в частности, относится регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных.
В развитие настоящей нормы были приняты Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее- Правила), утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 1 апреля 2005 года N48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок".
В соответствии с пунктом 3 Правил, порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств и добавок.
Согласно пункту 17 Правил, информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее- Минсельхоз России) в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
Управлением были направлены запросы в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), а также в Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с целью выяснения необходимости регистрации кормов для животных, содержащих в своем составе рибоксин и метилурацил. Согласно ответу Россельхознадзора (от 14.01.203 N ФС-НВ-7/209), продукция для ветеринарного применения, содержащая в своем составе "рибоксин", может быть отнесена как к лекарственным препаратам для ветеринарного применения, так и к кормовым добавкам для животных или кормам для животных в зависимости от назначения и способа применения этой продукции. Термин "комплекс дополнительного питания" законодательством Российской Федерации не определены. Корма и кормовые добавки не являются лекарственными средствами и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" их оборот лицензированию не подлежит.
Исходя из материалов дела, можно сделать вывод о том, что применение "рибоксина" в составе продукции для ветеринарного применения возможно как в составе лекарственных, так и в составе кормовой добавки или корма.
В соответствии с протоколом осмотра сайта http://www.biosmesi.ru от 16 февраля 2012 года N 78 А А 1916400, Ответчик называет свою продукцию "кормовыми добавками". Таким образом, ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" занимается разработкой и реализацией кормовых добавок для животных, которые, в соответствии с действующим законодательством, должны быть зарегистрированы в соответствии с Правилами и внесены в соответствующий Государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
По состоянию на 2 мая 2012 года, сведения о регистрации лицом, в отношении которого подано заявление, выпускаемых и реализуемых кормовых добавок в Государственном реестре лекарственных средств и кормовых добавок для животных, опубликованном на официальном веб-сайте (http://www.mcx.ru) Минсельхоза России в сети "Интернет", отсутствуют. Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.
Продукция для ветеринарного применения, содержащая в своем составе "метилурацил", относится к лекарственным препаратам для ветеринарного применения и подлежит государственной регистрации Россельхознадзором в качестве лекарственного средства для ветеринарного применения в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В настоящее время, по данным Россельхознадзора, "метилурацил" на территории РФ в качестве лекарственного препарата для ветеринарного применения не зарегистрирован. Ввод лекарственных средств в состав корма для животных возможен в случае, если это предусмотрено инструкцией по применению на лекарственный препарат для ветеринарного применения. В то же время, факт применения "метилурацила" ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" при производстве продукции в ходе рассмотрения дела не подтвердился. Ответчиком была предоставлена оборотно-сальдовая ведомость за 2012 год (с грифом "Коммерческая тайна"), подтверждающая отсутствие "метилурацила" в списке закупаемых компонентов для изготовления продукции ветеринарного применения.
Документы, свидетельствующие о неправомерном отнесении Заявителем "Корма для молодняка с/х, домашних животных, КРС, птицы, рыб" (ТУ 9296-015-11138747-2007, Декларация о соответствии от 10.08.2010) к кормам отсутствуют.
Сведения, подтверждающие недостоверность распространяемых Ответчиком сведений и ложной информации о свойствах производимой Ответчиком продукции, в ходе рассмотрения дел предоставлены не были.
Доводы Заявителя о допущении некорректного сравнения Ответчиком собственной продукции с товарами, производимыми конкурентами, не подтверждены документально.
Довод Заявителя об использовании Ответчиком чужих технических условий при производстве кормовой продукции для животных также не подтвердился. Представленные Ответчиком документы и информация свидетельствуют о том, что жидкий корм "Ульцерин-корм" и корм для собак всех возрастов "Геладог" не выпускались ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" и ООО "ЭЛЕСТ", входящими, по сведениям Ответчика, в одну группу лиц. Вода питьевая "Пуривитин-Аква" для домашних животных и комплекс дополнительного питания "Хитолоза" производятся только ООО "ЭЛЕСТ", которому и принадлежат соответствующие Технические условия. Довод Ответчиком документально подтвержден не был.
5. Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, настоящий федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам- конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутацию
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция,
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о Защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Согласно ст. 10 bis Конвенции об охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
6. ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке по производству и реализации добавок к кормам, кормов для сельскохозяйственных, домашних животных и птиц, в том числе на территории Санкт-Петербурга, осуществило действия по размещению на веб-сайте http://www.biosmesi.ru информации о продукции, содержащей в составе "рибоксин", в части присвоения этой продукции наименования "кормовая добавка", что могло ввести потребителя в заблуждение относительно характера и потребительских свойств указанных продуктов.
В указанных действиях ответчика присутствуют квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Указанные действия являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Ответчик добровольно устранил указанное нарушение, заменив на сайте http://www.biosmesi.ru название раздела "кормовые добавки" на название "кормовые средства".
Нарушение пунктов 1, 3, 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения дела доказано не было.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь частью 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать в действиях ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ", выразившихся во введении потребителей в заблуждение относительно характера и потребительских свойств продукции при осуществлении введения в оборот и реализации кормовых добавок для животных, нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Производство по делу в отношении ЗАО "НПФ "ЭЛЕСТ" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии Е.Л. Рябух
Е.Н. Кругляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2013 г. N 05/2524
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016