Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9470/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9470/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Даймонд Техникс" (далее - ООО "Даймонд Техникс", заявитель) на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000011 на выполнение работ по замене цепи по отработке ресурса в двигателе Thielert TAE 125-02-99 самолета DA-42 (начальная (максимальная) цена контракта - 972 500, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 13.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1100/1 от 12.02.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Даймонд Техникс" на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель указывает, что в аукционной документации указано требование о наличии у участника размещения заказа сертификата авторизированного центра завода-изготовителя двигателей Thielert TAE 125-02-99 (Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany).
Указанный документ согласно официальному сайту Centurion Aircraft Engines на территории Российской Федерации имеется только у ООО "Родина техникс".
Таким образом, данное требование к участникам размещения заказа ограничивает конкуренцию.
Кроме того, заявитель указывает, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются коммерческие предложения ООО "Коопрадег", ООО "Ойл транс авиа", которые не имеют сертификата авторизированного центра завода-изготовителя двигателей Thielert TAE.
Также заявитель указывает, что согласно государственному контракту, работы выполняются на базе Заказчика, соответственно, расположение сервисного центра не имеет значения.
На заседание Комиссии 18.02.2013 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика на заседании Комиссии 18.02.2013 г., с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 1213 от 18.02.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)" базируются 9 самолётов DA-42, эксплуатация которых начата с 15 июня 2009 года. На воздушные суда (далее - ВС) установлены двигатели - Thielert ТАЕ 125-02-99. Ресурс двигателя до первой ревизии заводом-изготовителем составляет 1500 часов. При наработке 900 часов на двигателе необходимо произвести замену цепи согласно Сервисному бюллетеню ТМ ТАЕ 125-1010 Р1, выпущенному заводом-изготовителем.
Заказчику необходимо получить гарантию на выполненные работы, поэтому они должны производиться уполномоченной организацией. Работы будут выполняться на территории АТБ ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)", поэтому исполнитель работ должен быть сертифицирован на территории РФ согласно Приказу Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 г. N 41 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (далее - ФАП-145). Иностранная организация может выполнять работы по техническому обслуживанию ВС на территории РФ, отвечающая требованиям, изложенным в разделе 3, п. 3.2 ФАП-145.
При подготовке аукционной документации, в части предъявляемых требований к участникам размещения заказа, использовались руководящие документы в области гражданской авиации: НТЭРАТ ГА-93, ФАП-145, а также письмо фирмы - производителя двигателей "Centurion Aircraft Engines AG & Co. KG, Germany" от 06.06.2012 г.
ООО "Даймонд Техникс" сертификацию, как организация по техническому обслуживанию авиационной техники, не проходило. Сервисным центром Centurion Aircraft Engines AG & Co. KG, Germany оно не является. Специалисты, имеющие личные сертификаты на обслуживание двигателей Thielert ТАЕ 125-02-99 отсутствуют. Поэтому, ООО "Даймонд Техникс" не может являться участником размещения заказа.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах на работу, являющуюся предметом заказа, могут быть данные государственной статотчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика и иные источники информации. Заказчик вправе осуществлять свои расчеты.
Ввиду отсутствия установленных Законом методики и порядка формирования начальной (максимальной) цены договора на данный вид работ, Заказчик вправе самостоятельно провести исследования рынка, путем устных (по телефону) запросов о цене и сроках работ у нескольких организаций.
При этом Заказчик не вправе был требовать подтверждения соответствия этих организаций условиям сертификации. Размещение на официальном сайте в составе документации об открытом аукционе в электронной форме расчета Заказчика, проведенного на основании двух коммерческих предложений, является добросовестным исполнением требований Закона вне зависимости от соответствия (несоответствия) организаций, откликнувшихся на запросы Заказчика, требованиям по сертификации.
Учитывая изложенное, Заказчик считает, что жалоба ООО "Даймонд Техникс" является необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 19.02.2013 г. У Заказчика был запрошен перечень организаций, имеющих сертификат авторизированного центра завода-изготовителя двигателей Thielert TAE 125-02-99 (Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany).
На заседании Комиссии 19.02.2013 г. ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)" были представлены сведения с официального сайта Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG. - производителя двигателей Thielert TAE 125-02-99.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Даймонт Техникс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Раздел 3 "Техническое задание" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме содержит требование о наличии у участника размещения заказа сертификата авторизированного центра завода-изготовителя двигателей Thielert TAE 125-02-99 (Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany).
Согласно пояснениям представителей Заказчика, указанное требование установлено в связи с необходимостью обеспечения соблюдения условий гарантии на двигатели Thielert TAE 125-02-99, установленной заводом-изготовителем Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany.
Согласно представленному письму от Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany сохранение условий гарантии на двигатели Thielert TAE 125-02-99 возможны только при осуществлении работ по замене деталей и других работ по ремонту и техническому обслуживанию двигателей представителями сервисного центра завода - изготовителя.
При производстве любых работ по ремонту, замене деталей или техническому обслуживанию двигателей организациями не имеющими сертификата авторизированного центра завода-изготовителя двигателей Thielert TAE 125-02-99 (Centurion Aircraft Engines AG&Co.KG, Germany), гарантия на соответствующий двигатель полностью истекает.
Следовательно, заказчиком в аукционной документации установлены требования к участнику размещения заказа, необходимые для взаимодействия с уже имеющимся у заказчика оборудованием.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "Даймонт Техникс" в указанной части является необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000011 на выполнение работ по замене цепи по отработке ресурса в двигателе Thielert TAE 125-02-99 самолета DA-42 являются коммерческие предложения ООО "Коопрадег", ООО "Ойл транс авиа" представленные в ответ на запросы ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)" о стоимости работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
При этом, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование к Заказчику о необходимости проверки подтверждения соответствия организаций, которыми представлены коммерческие предложения, требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "Даймонт Техникс" в указанной части является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения и образовательные подразделения организаций, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности
Согласно п. 1.2 ФАП-145 осуществление технического обслуживания, ремонта ВС организацией без сертификата не допускается.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам размещения заказа о представлении во второй части заявки сертификата на техническое обслуживание ВС.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Даймонт-Техникс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)" нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем возврата заявки участнику размещения заказа, внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9470/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
19.02.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 19.02.2013 г. по делу N 9470/03-2013, возбужденному по жалобе ООО "Даймонд Техникс" на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" (далее - ФГБОУ ВПО "УВАУГА (И)") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100010813000011 на выполнение работ по замене цепи по отработке ресурса в двигателе Thielert TAE 125-02-99 самолета DA-42 (начальная (максимальная) цена контракта - 972 500, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 13.02.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов предписывает:
ФГБОУ ВПО "УВАУ ГА (И)" в срок до 01.03.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем возврата заявок, внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
В срок до 07.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9470/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016