Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 30/2015 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 30/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница" (далее - БМУ "Курская областная клиническая больница", заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0344200010615000014), в присутствии представителя заказчика - БМУ "Курская областная клиническая больница" - (по доверенности N 318 от 05.02.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность, установила:
В Курское УФАС России (далее - Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 497) на действия заказчика - БМУ "Курская областная клиническая больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0344200010615000014), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.").
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе.".
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указано, что "форма котировочной заявки прикреплена к извещению, размещенному в виде файла на странице "Сопроводительная документация"", однако файл с формой котировочной заявки заказчиком не размещен на официальном сайте.
Заявитель ссылается на нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе.", так как в извещении о проведении запроса котировок не установлен перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки в подтверждение соответствия участников закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе.".
Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц. На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя и представил письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 26.01.2015 г. в 23 ч. 59 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0344200010615000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 500 (четыреста девяносто девять тысяч пятьсот) рублей 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок N 0344200010615000014, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку смеси белковой композитной сухой. 1. В пункте "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, заказчик установил возможность подачи котировочной заявки "в форме электронного документа". При этом заказчиком установлено, что "котировочные заявки в форме электронного документа подаются на адрес электронной почты - otdeldogovorov-2015-6@yndex.ru". Согласно части 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе." в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе.", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе.". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно части 5 статьи 112 ФЗ "О контрактной системе." Правительством Российский Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе.".
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Согласно пояснений представителя БМУ "Курская областная клиническая больница" на участие в запросе котировок поступили 2 (две) заявки, при этом все заявки поданы в электронной форме.
2. В Разделе "Извещение, документация и иные сопутствующие документы" извещения о проведении запроса котировок N 0344200010615000014, сформированном на официальном сайте, в прикрепленных к извещению документах содержится файл "Запрос котировок смесь белковая". Форма заявки на участие в запросе котировок присутствует во второй вкладке данного файла "Форма заявки на участие".
Таким образом, довод жалобы о неразмещении на официальном сайте заказчиком документа, содержащего форму котировочной заявки, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок N 0344200029014000004, сформированном с помощью интерфейса официального сайта, заказчиком установлены требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В пункте 21 извещения о запросе котировок заказчиком установлены единые требования к участникам, в том числе, "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В то же время извещение не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение соответствия участника требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участника требованию пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
4. В силу части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе.", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключает контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Однако из положений извещения об осуществлении закупки невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 28 "Порядок предоставления и требования к обеспечения исполнения контракта" извещения о запросе котировок "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Проект контракта в пункте 2.4 предусматривает, что "банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать.срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Закона".
В то же время в пункте 10 проекта контракта установлено, что "Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до момента выполнения обязательств настоящего Контракта обеими Сторонами".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе.".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" частично обоснованной. 2. Признать заказчика - Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 77, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Бюджетному медицинскому учреждению "Курская областная клиническая больница" предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 30/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 30/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 06 февраля 2015 года по делу N 30/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0344200010615000014), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Бюджетному медицинскому учреждению "Курская областная клиническая больница" в целях устранения и недопущения нарушения части 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0344200010615000014) на этапе заключения государственного контракта привести содержание пункта 10 проекта государственного контракта в соответствие с требованиями пункта 28 извещения о проведении запроса котировок и статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 30/2015 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016