Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 10 февраля 2015 г. N 06-04/15-12
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела N 06-04/15-11 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица, члена единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области, <> привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, установил:
18.03.2014 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области разместило на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по наблюдению за объектами Управления Россельхознадзора по Мурманской области, расположенными на территории г. Мурманск и пос. Молочный Кольского района Мурманской области с помощью технических средств охраны, реестровый номер закупки: 0349100013414000030 (далее - Электронный аукцион).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составила 118 320,00 (Сто восемнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.
Как отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие Электронном аукционе N ЭА-09/1 от 28.03.2014, для участия в Электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе и заявка ООО "Вымпел" (защищенный номер заявки 6922511).
Единая комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе и приняла решение отказать ООО "Вымпел" в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (несоблюдением требований к содержанию первой части заявки) и требованиям пп. "а", п. 1.5.3., раздела 1.5 документации об Электронном аукционе. Мотивом отклонения указанной заявки послужило мнение единой комиссии о том, что в ее составе отсутствует информация, наличие которой является обязательным в силу положений Закона о контрактной системе, а именно - согласия участника на выполнение работ являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в нем должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В пп. "а", п. 1.5.3., раздела 1.5 требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе документации об Электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Согласно положениям части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 цитируемой статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе исследования заявки ООО "Вымпел", размещенной на торговой площадке в сети интернет (в том числе путем исследования письменных доказательство представленных оператором электронной торговой площадки), установлено, что в ней содержится согласие, сформированное программно-аппаратными средствами оператора электронной площадки.
Наличие указанного согласия подтверждается, в том числе, доводами ООО "Вымпел" заявленными при подаче жалобы на действия Единой комиссии Управления при проведении Электронного аукциона, не оспаривается в возражениях Управления, заявленных при рассмотрении жалобы ООО "Вымпел", а также подтверждается решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу N 06-10/14-96 (вступило в законную силу 04.07.2014), материалами представленными оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в форме отдельного электронного документа, входящего в состав первой части заявки, не требуется.
Наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе согласия данного при формировании заявки на электронной площадке соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям пп. "а", п. 1.5.3. раздела 1.5 документации об Электронном аукционе.
Таким образом Единая комиссия, неправомерно отказала в допуске ООО "Вымпел" к участию в Электронном аукционе, так как требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участником закупки были исполнены; в действиях Единой комиссии образуют состав административного правонарушения, предусмотренного диспозицией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно положениям части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ <> как лицо осуществляющие функции члена единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области, является субъектом данного административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является город Мурманск, улица Траловая, дом 12а (местонахождение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области).
Время совершения административного правонарушения: 28.03.2014 (дата рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе и составления протокола N ЭА-09/1).
Определением от 30.01.15 исх. N 06-04/15-12-568 <> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-12, лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать члена единой комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области - <> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 февраля 2015 г. N 06-04/15-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016