Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 9 февраля 2015 г. N 8-0В-15
Резолютивная часть решения оглашена 4 февраля 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 9 февраля 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
П<_>
Члены Комиссии:
С<_>
К<_>
Ш<_>
с участием представителей:
от заявителя - П<_> по доверенности от 25.01.2015; Р<_> доверенность от 17.01.2015;
от УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" - Р<_> по доверенности от 26.02.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Пром Альп" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй Пром Альп" (вх. N 687 от 27.01.2015) на действия заказчика - УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделений почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31401888766).
Основанием для обращения ООО "Строй Пром Альп" послужили следующие факты:
- несоответствие видов работ и объемов работ, которые указаны в смете перечню видов работ, указанных в приложении к проекту договора;
- к участнику не установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность строительства объектов капитального строительства, лицензии на установку охранно-пожарного оборудования, а также свидетельства о допуске СРО в области энергетического обследования;
- нарушение сроков дачи разъяснений положений документации об аукционе.
На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.
Представитель УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" пояснил, что письмо о запросе положений документации об аукционе поступил 10.01.2015 года. Ответ на поступивший запрос был дан в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса, что не является нарушением действующего законодательства.
Не установление к участнику аукциона требования о наличии СРО расширяет круг потенциальных участников закупки, поскольку запрета на привлечение субподрядчиков к выполнению заказа, документацией об аукционе и проектом договора не предусмотрено.
Смета является неотъемлемой частью договора также как и техническое задание, соответственно участники закупки должны руководствоваться и сметой и техническим заданием при подаче заявки.
На основании изложенного, представитель УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" считает жалобу ООО "Строй Пром Альп" необоснованной.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Пунктом 1.4.3 Общих условий проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31401888766) установлено, что участник закупки должен соответствовать, среди прочего, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, являющихся предметом закупки.
Данное требование установлено непосредственно к участнику закупки, которым согласно п. 1.4.1 Общих условий проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31401888766) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с положением о закупке.
Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Так, в соответствии с п. 6.2.1 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту подрядчик вправе привлекать к исполнению договора субподрядчиков.
Ввиду того, что документацией об аукционе установлена возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков), то не установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность строительства объектов капитального строительства, лицензии на установку охранно-пожарного оборудования, а также свидетельства о допуске СРО в области энергетического обследования не является нарушением действующего законодательства.
Отсутствие в сметной документации позиций, предусмотренных техническим заданием не противоречит положениям размещенного в составе закупочной документации проекта договора подряда.
В частности, п. 4.2 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту установлено, что цена договора подряда включает в себя затраты напрямую не упомянутые, но необходимые для завершения работ по настоящему договору.
Дополнительно разделом 5 проекта договора подряда для подрядчика предусмотрена компенсация непредвиденных работ и затрат в размере не более 2%.
Кроме того, п. 9.1.5 Общих условий проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31401888766) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий Заказчику.
Таким образом, участник аукциона в случае наличия разногласий в проекте договора и документации об аукционе имеет право урегулировать данные разногласия путем направления протокола разногласий.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что несоответствие отдельных видов работ и объемов работ, которые указаны в смете перечню видов работ, указанных в приложении к проекту договора не является существенным нарушением прав участника заказа, поскольку исходя из совокупности всей документации об аукционе у участников закупки (потенциальных участников) имелась возможность достоверно определить как предмет контракта, так и его минимальную цену.
В ходе изучения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделений почтовой связи УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" нарушения действующего законодательства не выявлены.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Пунктом 4.2.3 Положения о закупке товара, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (утверждено приказом предприятия от 30.06.2014 N 187п) установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе, среди прочего, разъяснения документации о закупке, о порядке проведения предварительного отбора - не позднее чем в течение трех дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
10.01.2015 было подано два запроса на разъяснение документации, ответ на один из них дан 15.01.2015, на второй ответ дан не был, что подтверждается информацией, размещенной на сайте www.sberbank-ast.ru.
Таким образом, ФГУП "Почта России" нарушен пункт 4.2.3 Положения о закупке товара, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (утверждено приказом предприятия от 30.06.2014 N 187п).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Пром Альп" обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии П<_>
Члены комиссии С<_>
К<_>
Ш<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 февраля 2015 г. N 8-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016