Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 008-10-13 (опубликовано 26 февраля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "14" февраля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" февраля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.В. Сугорова, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 8-10-13 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (<_>) (далее - ОАО "МРСК Сибири") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Красноярским УФАС России рассмотрено дело N 359-10-12 по факту нарушения ОАО "МРСК Сибири" требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту нарушения сроков направления <_> проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему на основании заявки на технологическое присоединение от 11.08.2011, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, а также нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <_> по договору N 20.24.24200.11 от 07.11.2011, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения, до границы земельного участка заявителя (решение от 17.12.2012).
В рамках рассмотрения указанного дела Красноярское УФАС России установило, что ОАО "МРСК Сибири" допущено нарушение установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения сроков технологического присоединения гаражного бокса N 207, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 169г, строение 4, принадлежащего <_>
Установив в указанном бездействии признаки нарушения антимонопольного законодательства, Красноярское УФАС России приказом от 18.01.2013 N 27 возбудило в отношении ОАО "МРСК Сибири" дело N 8-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В рамках рассмотрения указанного дела установлены следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 24 ЕИ 991388 от 16.02.2011 <_> на праве собственности принадлежит гараж, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 80,4 кв. м, адрес объекта: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, N 169 "Г", строен. 4, бокс 207.
ОАО "МРСК Сибири" является собственником сооружения, состоящего из здания трансформаторной подстанции и воздушной ЛЭП высокого напряжения протяженностью 0,216 км, две металлические опоры, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 1502,9 кв. м, лит. В, адрес объекта: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. им. академика Вавилова, соор. 1, строение 31 (свидетельство о государственной регистрации права от 30.07.2008 24ЕЗ 934713).
В целях технологического присоединения гаражного бокса N 207, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 169г, стр. 4 (максимальная мощность 15 кВт, категория надежности 3, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, 0,4 кВ, ранее присоединенная в точке присоединения мощность отсутствует), принадлежащего ему на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права 24 ЕИ 991388 от 16.02.2011), <_> с ОАО "МРСК Сибири" был заключен договор об осуществлении технологического присоединения N 20.24.2717.11 от 03.06.2011.
Пунктом 5 договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Техническими условиями, неотъемлемым приложением к договору, определена точка присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ОАО "МРСК Сибири": н/в распределительный щит гаражей, запитанный ТП N 870, РУ-0,4 кВ, руб. N 11.
Пунктом 10 технических условий установлены обязанности по технологическому присоединению, выполняемые сетевой организацией, к которым относятся, в том числе: строительство общего н/в распределительного щита гаражей на фасаде гаражного бокса; строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ руб. N 11 ТП N 870 до общего н/в распределительного щита гаражей.
Пунктом 11 технических условий установлена обязанность заявителя, в том числе, осуществить ввод в гараж от общего н/в распределительного щита в пределах своего земельного участка, установить н/в щит 380 В, счетчик электроэнергии.
Кроме того, установлено, что <_> на праве собственности принадлежат гаражные боксы NN 206 и 208, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, N 169 "Г", строен. 4 (свидетельства о государственной регистрации права от 17.09.2010 24ЕИ 797966 и от 06.05.2011 24ЕК 045183). В отношении указанных объектов между <_> и ОАО "МРСК Сибири" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения от 03.06.2011 N 20.24.2718.11, от 07.11.2011 N 20.24.24200.11 соответственно. Пунктами 7, 10, 11 технических условий к указанным договорам определены точки присоединения объектов к электрическим сетям, а также мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые соответственно сетевой организацией и заявителем. Указанные точки присоединения и мероприятия по технологическому присоединению тождественны с точкой присоединения и мероприятиями по технологическому присоединению, названными в технических условиях к договору об осуществлении технологического присоединения N 20.24.2717.11.
Согласно информации, содержащейся в письмах ОАО "МРСК Сибири" от 10.09.2012 N 1.3/01.2/12501-исх, от 18.10.2012 N 1.3/01.2/14459-исх, от 08.11.2012 N 1.3/01.2/15945-исх, от 07.12.2012 N 1.3/29/17654-исх, от 11.02.2013 N 1.3/01.2/1941-исх сетевой организацией в целях технологического присоединения объекта по договору N 20.24.2717.11 были выполнены следующие мероприятия:
1) Первым действием, направленным на исполнение условий договора N 20.24. 2717.11, является разработка Технического задания "Прокладка КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП N 870 для технологического присоединения гаражных боксов <_> <_> и др. по ул. 60 лет Октября, 169 "Г" стр. 4 с разработкой проектно-сметной документации и проведением инженерно-геодезических изысканий" от 13.03.2012.
Согласно пункту 1.1 Технического задания указанное Техническое задание разработано на основании договора об осуществлении технологического присоединения N 20.24.2717.11 от 03.06.2012. Пунктом 2.2 Технического задания установлены сроки начала и окончания выполнения работ - соответственно I и II кварталы 2012 года.
2) 25.06.2012 мероприятия сформированы в закупку "Реконструкция распределительных сетей (потребители льготной категории). Установка новой КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 0,4-10 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителей г. Красноярска. Заявка не была согласована работниками аппарата управления ОАО "МРСК Сибири".
3) 24.08.2012 ОАО "МРСК Сибири" было организовано совещание с участием представителей департамента капитального строительства аппарата управления ОАО "МРСК Сибири", в результате которого было принято решение:
- всех льготных заявителей, включенных в реестр и не попадающих в план работ хозяйственным способом в 2012 году, объединить в одну закупку;
- сформировать и направить на согласование Заявку на включение внеплановой закупки в повестку ближайшего заседания ЦКК в сентябре 2012 года с организатором закупки ОАО "МРСК Сибири".
4) 05.10.2012 Заявка с пакетом документов на включение внеплановой закупки в повестку ближайшего заседания Центральной конкурсной комиссии ОАО "МРСК Сибири" направлена на согласование (Заявка не согласована в связи с превышением стоимости лота). 17.10.2012 Заявка вновь направлена на согласование.
5) 08.11.2012 было согласовано включение Заявки в Годовую комплексную программу закупок на 2012 год филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" и проведение внеплановой закупки по фактической потребности (внеплановая закупка) с предметом закупки: "Реконструкция распределительных сетей 10-0,4 кВ (потребители льготной категории). Установка новой КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 10-0,4 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителей г. Красноярска" (вопрос N 11 протокола N 59 от 08.11.2012).
Как пояснило ОАО "МРСК Сибири", в указанную внеплановую закупку включено исполнение обязательств, в том числе, по договорам об осуществлении технологического присоединения NN 20.24.2718.11, 20.24.2717.11, 20.24.24200.11 (боксы NN 206, 207, 208), заключенным с <_>, о чем свидетельствует приложенные к Заявке проект договора подряда и проект технического задания к нему, пункт 2 которого содержит номера договоров об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей (31 гражданин, 2 юридических лица).
6) 28.11.2012 по указанной внеплановой закупке объявлен открытый запрос предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора подряда "под ключ" (на выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ).
7) 10.12.2012 произошла процедура вскрытия конвертов с предложениями участников и их оценка. После проверки представленных предложений участников была проведена процедура регулирования цены (переторжка).
8) 15.01.2013 произошло заседание ПДКК филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго". В соответствии с протоколом N 158/1 от 15.01.2013 (вопрос 9) победителем по итогам процедуры регулирования цены (переторжки) признано ООО "СПЕКТР" (стоимость предложения составила 3 321 360 руб. без НДС). 16.01.2013 получена выписка из протокола N 158/1 (вопрос 9) для заключения договора подряда "под ключ" с ООО "СПЕКТР".
9) ОАО "МРСК Сибири" был подготовлен проект договора подряда N 11.2400.391.13 с ООО "СПЕКТР". По состоянию дату рассмотрения дела N 8-10-13 копия договора подряда в материалы дела представлена не была в связи с его нахождением на рассмотрении ООО "СПЕКТР". Окончание выполнения работ, согласно пояснениям ОАО "МРСК Сибири", планируется во втором квартале 2013 года.
ОАО "МРСК Сибири" также сообщило, что в 2011 году имели место обращения владельцев гаражных боксов по адресу: ул. 60 лет Октября, 169а. Для реализации мероприятий было разработано техническое задание, на основании которого проведены закупочные процедуры и заключен договор подряда. В связи с поступлением заявки <_> и установлением, что объект расположен по адресу: ул. 60 лет Октября, 169г, было принято решение о включении в общие мероприятия на технологическое присоединение гаражных боксов заявителей по адресу: ул. 60 лет Октября, 169а.
Установлено, что в целях исполнения обязательств по технологическому присоединению гаражных боксов NN 3, 6, 19, 13, 8, 21, 9, 10, 23, 24, 25, 2, 18, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. 60 лет Октября, 169а, строение N 6, между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "ГорЭнерго" был заключен договор подряда N 11.2400.2324.11 от 16.09.2011. Обязательства по указанному договору подряда были выполнены в сентябре 2011 года, о чем свидетельствует представленный Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2011 года.
Вместе с тем, как пояснило ОАО "МРСК Сибири", в ходе реализации указанного договора подряда выяснилось, что запланированных мероприятий недостаточно для осуществления технологического присоединения объекта <_>
Сведения об иных действиях, направленных на исполнение ОАО "МРСК Сибири" обязательств перед заявителем, ОАО "МРСК Сибири" не представлено, в ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено.
Плата за технологическое присоединение была в полном объеме внесена заявителем на расчетный счет филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" (чек-ордер от 03.06.2011).
На основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ОАО "МРСК Сибири" (ОГРН 1052460054327) действует на основании Устава, согласно статье 3 которого основной целью деятельности общества является получение прибыли; для ее получения общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: оказание услуг по передаче электрической энергии; оперативно-технологическое управление; оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. В связи с изложенным ОАО "МРСК Сибири" является сетевой организацией.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
<_> является заявителем в соответствии с критериями, определенными пунктом 14 Правил.
По смыслу указанной нормы шестимесячный срок является предельным, его продление не предусмотрено.
Пунктом 5 договора N 20.24.2717.11 от 03.06.2011 определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению объекта по договору N 20.24.2717.11 должны были быть выполнены ОАО "МРСК Сибири" в срок до 03.12.2011.
При этом по состоянию на дату рассмотрения дела (14.02.2013) технологическое присоединение осуществлено не было.
Как пояснило ОАО "МРСК Сибири", первым действием, направленным на исполнение обязательств по договору N 20.24.2717.11 от 03.06.2011, явилась разработка Технического задания от 13.03.2012. При этом сетевая организация не обосновала причины бездействия по выполнению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта, с момента заключения договора (более 9 месяцев).
Вместе с тем, фактически указанное Техническое задание от 13.03.2012 к Заявке на включение закупки "Реконструкция распределительных сетей 10-0,4 кВ (потребители льготной категории). Установка новой КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 10-0,4 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителей г. Красноярска" в качестве внеплановой (в целях выбора подрядной организации для разработки проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ, заключения с ней договора), согласованной Протоколом от 08.11.2012 N 59), не прилагалось - к указанной Заявке было приложено иное Техническое задание, разработанное в целях технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств иных лиц (31 гражданин, 2 юридических лица).
Комиссией также установлено, что закупка "Реконструкция распределительных сетей 10-0,4 кВ (потребители льготной категории). Установка новой КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 10-0,4 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителей г. Красноярска" предполагает выполнение значительно большего объема работ (установка КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 0,4 кВ, КЛ 10 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ), чем необходимо для технологического присоединения объекта <_> (прокладка КЛ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП 870, установка общего н/в распределительного щита гаражей 0,4 кВ на фасаде гаражного бокса).
При этом Техническое задание от 13.03.2012 содержало объем работ, необходимый и достаточный для технологического присоединения объекта <_> по договору N 20.24.71711.
Обоснование необходимости разработки нового Технического задания ОАО "МРСК Сибири" не представило.
Также не представлены пояснения о фактической значимости разработки Технического задания от 13.03.2012 для технологического присоединения объекта по договору N 20.24.2717.11, учитывая то обстоятельство, что при определении подрядной организации, которая будет выполнять мероприятия по технологическому присоединению объектов, в том числе, объекта <_> Техническое задание от 13.03.2012 не применялось.
Следующее действие, направленное на исполнение обязательств по технологическому присоединению объекта по договору, было совершено ОАО "МРСК Сибири" более чем через 3 месяца с даты разработки Технического задания от 13.03.2012, а именно: 25.06.2012, когда мероприятия были сформированы в закупку "Реконструкция распределительных сетей (потребители льготной категории). Установка новой КТПН 10/0,4 кВ, прокладка КЛ 0,4-10 кВ, строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителей г. Красноярска". Обоснование причин бездействия в указанный период ОАО "МРСК Сибири" не представило.
Вместе с тем, установлено, что на внутрикорпоративные процедуры ОАО "МРСК Сибири", связанные с формированием, согласованием закупки по определению подрядной организации для разработки проектно-сметной документации, выполнению строительно-монтажных работ в целях технологического присоединения объекта <_>, ушло около 5 месяцев (с 25.06.2012, когда была подана заявка, но закупка не была согласована, до 28.11.2012 - даты объявления открытого запроса предложений).
При этом указанные процедуры не являются обстоятельствами, вызванными объективными причинами, так как связаны с неорганизацией ОАО "МРСК Сибири" внутрикорпоративных процедур по выбору подрядчика с учетом императивных требований пункта 16 Правил.
Доводы ОАО "МРСК Сибири" о том, что изначально мероприятия по технологическому присоединению объекта <_> планировалось выполнить в рамках исполнения договора подряда N 11.2400.2324.11 от 16.09.2011 с ООО "ГорЭнерго", но в рамках реализации указанного договора было установлено, что приводимых мероприятий недостаточно, не могут подтверждать добросовестность ОАО "МРСК Сибири" в связи с тем, что при решении вопроса о возможности включения мероприятий по технологическому присоединению объекта <_> в перечень мероприятий по технологическому присоединению объектов, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 169а, ОАО "МРСК Сибири" не проведена надлежащим образом работа по исследованию технической возможности совместного выполнения названных мероприятий, что привело к позднему выявлению факта отсутствия технической возможности их выполнения в рамках заключенного договора подряда.
В связи с изложенным установлено, что фактические действия ОАО "МРСК Сибири" по исполнению договора N 20.24.2717.11 не свидетельствовали о намерении сетевой организации выполнить свои обязательства в установленный срок; обществом допускались необоснованные бездействия, совокупный срок которых составил более одного года (периоды времени с даты заключения договора до разработки Технического задания от 13.03.2012, с даты разработки Технического задания от 13.03.2012 до даты направления Заявки на согласование 25.06.2012), а также имели место длительные внутрикорпоративные процедуры по согласованию проведения открытого запроса предложений для выбора подрядчика.
Таким образом, за 1 год 8 месяцев с даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения N 20.24.2717.11 с <_> до даты рассмотрения настоящего дела Комиссией, ОАО "МРСК Сибири" фактически только определило подрядчика для строительства объектов электросетевого хозяйства, к которым будет осуществлено технологическое присоединение гаражного бокса N 207.
Кроме того, на вопрос Комиссии о том, имеются ли у ОАО "МРСК Сибири" законные основания пользования земельным участком, на котором будет осуществлено строительство объектов электросетевого хозяйства, представитель ОАО "МРСК Сибири" пояснил, что указанное обстоятельство будет выясняться подрядчиком по договору подряда N 11.2400.391.13 после начала работ. Планируемые сроки выполнения работ (2 квартал 2013 года) являются минимальными, если не возникнет проблем при выполнении работ.
На основании изложенного установлено, что ОАО "МРСК Сибири" не выполнило обязательства по технологическому присоединению объекта <_> в установленный срок без объективных причин.
В свою очередь, нарушение ОАО "МРСК Сибири" сроков технологического присоединения объекта <_> не позволяет заявителю выполнить свою часть мероприятий, а именно: ввод в гараж от общего н/в распределительного щита в пределах своего земельного участка.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия установила, что нарушение ОАО "МРСК Сибири" сроков выполнения обязательств по технологическому присоединению объекта по договору N 20.24.2717.11 от 03.06.2011 не были обусловлены объективными причинами, что свидетельствует о выходе ОАО "МРСК Сибири" за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав путем наложения на гражданина <_> ограничений, связанных с невозможностью выполнить предусмотренные пунктом 11 технических условий к договору N 20.24.2717.11 обязательства в полном объеме и осуществить фактическое присоединение объекта к электрическим сетям в запланированные сроки.
Доказательства допустимости указанного бездействия, а также того, что его результатом является или может являться совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке, либо получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным в результате бездействия, а равно того обстоятельства, что ОАО "МРСК Сибири" были предприняты все возможные меры, направленные на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, обществом не представлены, Комиссией не установлены.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ОАО "МРСК Сибири", в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 24.1.58. Указанным приказом ФСТ России в отношении ОАО "МРСК Сибири" в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ввела государственное регулирование и контроль.
ОАО "МРСК Сибири" является собственником трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. им. академика Вавилова, соор. 1, строение 31.
Таким образом, ОАО "МРСК Сибири" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих обществу объектов электросетевого хозяйства.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В связи с изложенным допущенное ОАО "МРСК Сибири" нарушение образует состав части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела ОАО "МРСК Сибири" было заявлено ходатайство об объединении дел NN 8-10-13 и 9-10-13 в одно производство в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения указанных дел, поскольку дела NN 8-10-13, 9-10-13 объединены по территориальному признаку (объекты имеют единое месторасположение: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 169 "г"), и мероприятия, выполняемые ОАО "МРСК Сибири" в целях технологического присоединения, являются комплексными для всех объектов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
Согласно пункту 3.39.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (далее - Регламент), антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
Пунктом 3.39.2. Регламента установлено, что решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:
- если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
Следовательно, объединение дел о нарушении антимонопольного законодательства в одно производство является правом, а не обязанностью антимонопольного органа, которое реализуется по его усмотрению, и только в случае если объединение дел будет способствовать их полному, всестороннему и объективному рассмотрению.
В рассматриваемом случае Комиссия посчитала, что объединение в одно производство дел NN 8-10-13, 9-10-13 не будет способствовать реализации цели, предусмотренной Регламентом, в связи с чем приняла решение об отказе ОАО "МРСК Сибири" в удовлетворении заявленного ходатайства.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Комиссия решила:
1. Признать открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по факту невыполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта по договору об осуществлении технологического присоединения от 03.06.2011 N 20.24.2717.11 в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.
2. Выдать ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: В.В. Сугорова
В.В. Шушеначева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
|
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 8-10-13
"25" февраля 2013 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.В. Сугорова, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.02.2013 по делу N 8-10-13 о нарушении открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в срок до 29.04.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: выполнить предусмотренные пунктом 10 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения N 20.24.2717.11 от 03.06.2011 мероприятия по технологическому присоединению объекта <_> до границы земельного участка заявителя.
Об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложений копий подтверждающих документов.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: В.В. Сугорова
В.В. Шушеначева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 008-10-13 (опубликовано 26 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016