Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 27 февраля 2013 г. N 61-Ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В. А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д. А. |
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Загородней М.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ОАО "Областной аптечный склад", в присутствии:
представителей организатора совместных торгов ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница";
представителей ОАО "ОАС";
в отсутствие заказчиков совместных торгов, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "ОАС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме N 0169200004113000007 на поставку инфузионных насосов для учреждений здравоохранения Челябинской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона на поставку инфузионных насосов для учреждений здравоохранения Челябинской области размещено на официальном сайте сети Интернет 24.01.2013.
Организатором совместных торгов выступило ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница".
Заказчиками являются: ГБУЗ "Областной перинатальный центр"; МБЛПУ "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области; МБУЗ "Городская больница N 2" г. Миасс; МБУЗ "Увельская центральная районная больница"; МБЛПУЗ "Родильный дом N 1"; МБУЗ "Городская клиническая больница N 9"; МУЗ "Саткинская Центральная районная больница"; МБЛПУ "Чебаркульская городская больница"; МУЗ "Родильный дом N 2" г. Магнитогорска; МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска; ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница"; МБЛПУ "Пластская центральная городская больница"; ММЛПУ "Кыштымская центральная городская больница им. А. П. Силаева"; ГБУЗ "Областная клиническая больница N 2"; МБУЗ "Городская клиническая больница N 6".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6, 108 291 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.02.2013 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы ОАО "Областной аптечный склад" контракт не заключен.
ОАО "Областной аптечный склад" 26.02.2013 до рассмотрения жалобы по существу отозвало жалобу. Но вместе с тем Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о проведении внеплановой проверки.
На заседании Комиссии представители ОАО "ОАС" поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.
ОАО "ОАС" подана заявка на участие в аукционе на поставку инфузионных насосов для учреждений здравоохранения Челябинской области. Аукционной комиссией данная заявка отклонена по причине отсутствия конкретных показателей по позициям N 5 и N 11 "Технического задания" (N5 - время работы в автономном режиме; N 11 - точность инфузии) и несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен и считает действия аукционной комиссии не обоснованными. Поскольку технические и функциональные характеристики предложенного ОАО "ОАС" инфузионного насоса полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе и пояснили следующее.
Организатором совместных торгов в феврале 2013 года проводился аукцион на поставку инфузионных насосов для учреждений здравоохранения Челябинской области.
На участие в аукционе подано 9 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ряд заявок отклонен. В том числе отклонена заявка ОАО "ОАС" в связи с отсутствием конкретных показателей по позициям N 5, N 11, несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
А именно:
N пункта ТЗ |
Наименование параметра, технические и функциональные характеристики (потребительскиесвойства) товара, размеры, комплектация |
Наличие параметра, величина параметра по ТЗ |
Содержание заявки |
5 |
Время работы в автономном режиме |
Не менее 3,5 часов при максимальной скорости введения |
> 3,5 часов при максимальной скорости введения |
11 |
Точность инфузии |
Погрешность не более _5 % за период более 96 часов |
Погрешность не более _5 % за период более 96 часов |
В связи с чем, организатор аукциона считает правомерным отказ в допуске к участию в аукционе ОАО "ОАС".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.
Пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Заказчик в аукционной документации определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам инфузионных насосов, отвечающие потребностям заказчика.
Следовательно, согласно пункту 17 информационной карты документации первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения о предлагаемом для поставки товаре и не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
Заявитель в первой части своей заявки не указал конкретных показателей предлагаемого для поставки инфузионного насоса. ОАО "ОАС" в пункте 5 своей заявке указал ">3,5 часов при максимальной скорости введения"; в пунке 11 - "Погрешность не более _5 % за период более 96 часов". Данные показатели не являются конкретными показателями предлагаемого к поставке товара. Следовательно, характеристики, указанные в заявке ОАО "ОАС", не соответствуют документации об аукционе.
Таким образом, заявка ОАО "Областной аптечный склад" отклонена аукционной комиссией правомерно.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать доводы жалобы ОАО "Областной аптечный склад" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
Д. А. Воронкова
М. С. Загородняя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 февраля 2013 г. N 61-Ж/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016