Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 39-Т-15 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года
Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N39-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области <_> установил:
Директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области является <_>
Приказом директора филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Липецкой области от 03.12.2014 N308-П принято решение о проведении электронного аукциона, а приказом и.о. директора от 26.12.2013 N343-П создана единая комиссия по осуществлению закупок.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N0346100003014000039 размещены 17.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Как следует из материалов дела, в результате проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В части 3 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак.
Предметом контракта является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, несоответствующее требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.п.5.5, п.п.5.7 п.5 ч.5 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки, в форме требований к качеству оказываемых услуг: "Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется в специально оборудованном помещении лечебного учреждения. Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляет медицинский работник, прошедший обучение по данному виду медицинской деятельности и имеющий соответствующий сертификат".
Таким образом, документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей не соответствует требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная выше документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей утверждена 16.12.2014 директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области - <_> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ.
Ответственность за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <_>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области, утвердившая документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <_> нарушила п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Субъект - директор филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <_> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе - 16.12.2014.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <_> Определением N39-Т-15 от 30.01.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
Присутствующие на рассмотрении дела N39-Т-15 об административном правонарушении <_> и ее представитель по доверенности <_> заявили ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ и, кроме того, <_> обязалась впредь не допускать подобных нарушений.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к директору филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области <_> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
х> ` ющих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N37-Т-15, возбужденному в отношении директора областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" <_> прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" <_> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 39-Т-15 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016