Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 февраля 2013 г. N 28-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Гайнитдинова Т.Р. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.02.2013 N 56 провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница" г.Копейск. (по доверенности); установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 14.02.2013 поступило обращение ОАО "Еманжелинскхлеб" (далее-Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку хлебной продукции (извещение N 0369200018313000005).
Согласно представленным документам, Государственная бюджетным учреждением здравоохранения "Областная туберкулезная больница" г.Копейска (далее - Заказчик) объявила о проведении запроса котировок, путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" 24.01.2012 г. извещения о проведении данного запроса котировок в соответствии со статьей 42 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 387 878, 70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 04.02.2013 г., 16:00.
Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок- 05.02.2013.
На момент начала проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен с ОАО "Коркинский хлебокомбинат".
В своем обращении ОАО "Еманжелинскхлеб" указывает, что котировочную заявку общества необоснованно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Так, в заявке указан ГОСТ Р 52462-2005, данный ГОСТ объединяет несколько ГОСТов, в том числе и ГОСТ 26987-86, установленный в извещении о проведении запроса котировок.
Представители Заказчика пояснили следующее. Разработка извещения о проведении запроса котировок проходила с учетом потребности учреждения здравоохранения. ГОСТ 26987-86 в полной мере обеспечивает контроль поставляемого товара и требования Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка Заявителя в разделе наименование, характеристики поставляемых товаров содержит следующие сведения. Хлеб белый из муки 1 сорта формовой ГОСТ Р 52462-2005.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к товару, хлеб белый из муки 1 сорта формовой ГОСТ 26987-86.
По смыслу законодательства о размещении заказов котировочная комиссия, принимая решение о соответствии, либо не соответствии котировочной заявки требованиям извещения, руководствуется только информацией, представленной участниками размещения заказа в котировочной заявки.
В котировочной заявки ООО "Еманжелинскхлеб" содержатся характеристика товара, предлагаемой к поставке, несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии по признанию котировочной заявки ООО "Еманжелинскхлеб" обоснованны и соответствуют требованиям законодательства о размещения заказов.
2. Согласно пунктам 1,3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); 3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ.
Требования, установленные Заказчиком к количеству поставляемого товара установлены в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами. Кроме того, согласно данной статье в котировочной заявки необходимо указывать ряд других сведений.
Однако указание в форме котировочной заявки количество поставляемого товара законодательством о размещении заказов не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика по утверждению формы котировочной заявки не соответствуют положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, включающий в себя все условия, в том числе и стоимость товара.
Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, что является нарушением части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.
Вместе с тем, учитывая, что контракт по результатам проведения запроса котировок заключен договор с победителем, а также указанные нарушения не повлияли на рассмотрение и оценку котировочных заявок.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
Признать доводы обращения ООО "Еманжелинскхлеб" на действия котировочной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
К.А.Долгополова
Т.Р. Гайнитдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 февраля 2013 г. N 28-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016