Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9486/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9486/03-2013, возбужденное по жалобе О (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Большой Кувай (далее - МОУ СОШ с. Большой Кувай, заказчик; уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168300000913000004 на поставку угля каменного (начальная (максимальная) цена контракта - 269 500,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок - 18.02.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 57/ог от 18.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба О на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Извещение о проведении запроса котировок содержит указание на поставку угля хакасского (минусиновского) марки Д-длиннопламенного, в то же время приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит условие, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р-51586-2000 "Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей". Данное несоответствие вводит в заблуждение участников размещения заказов.
Также в проекте муниципального контракта уже прописаны конкретные характеристики угля. Заявитель указывает также на то, что заказчик установил сокращенные сроки поставки товара - до 01.03.2013 г.
Учитывая изложенное, по мнению заявителя, при размещении запроса котировок заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.
Представитель О на заседании Комиссии 22.02.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также указала, что уголь с такими характеристиками, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок на рынке не представлен и его поставка является невозможной.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 22.02.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствие вх. N 1448 от 21.02.2013 г.), представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержало характеристики требуемого к поставке угля в соответствии с требованием ГОСТа Р51586-2000.
При размещении извещения о проведении запроса котировок уполномоченным органом ошибочно была указана категория угля "Угли Хакасские Минусинские", в то время как должно было быть указано "Кузнецкий бассейн".
Учитывая, что в запросе котировок участвовало 4 участника, данный факт свидетельствует о наличии конкуренции и возможности поставки данного угля.
Сроки исполнения контракта указаны в диапазоне сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов. Так как законодатель не обязывает исполнителя подписывать контракт именно на двадцатый день со дня размещения протокола на официальном сайте, у Исполнителя имеется возможность подписать контракт в любой из дней, предусмотренный Законом, что позволит ему исполнить условия контракта в срок, предусмотренный контрактом.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу О. необоснованной.
На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 14:14 от 20.02.2013 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу О. частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок (приложение N 1 "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара") заказчиком установлены следующие характеристики товара:
- низшая теплота сгорания - не менее 5527 Ккал/кг.;
- высшая теплота сгорания - не менее 7537 Ккал/кг.;
- влажность - не более 13 %;
- зольность - не более 8,3 %;
- сера - 0,40 %;
- выход летучих веществ - 40,1 %;
- крупность - 0-300 мм.
Вместе с тем, в п. 2 "Особые условия контракта" проекта муниципального контракта указано следующее:
"Стороны установили, что функциональные и потребительские характеристики поставляемого товара должны соответствовать следующим параметрам:
- низшая теплота сгорания - 5527 Ккал/кг.;
- высшая теплота сгорания - 7537 Ккал/кг.;
- влажность - 13 %;
- зольность -8,3 %;
- сера - 0,40 %;
- выход летучих веществ - 40,1 %;
- крупность - 0-300 мм".
Таким образом, в нарушении ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов в проект муниципального контракта были внесены характеристики требуемого к поставке товара, отличные от характеристик указанных в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, проект муниципального контракта имеет приложение N 1 "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара", аналогичное Приложению N 1, прикрепленному к извещению о проведении запроса котировок, что соответствует требованиям ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.3. постановления Администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 01.06.2011 г. N 259-П-А "Об определении уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО "Сурский район" и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков" муниципальный заказчик предоставляет в уполномоченный орган заявки на размещение муниципальных заказов, в состав которых должно входить техническое задание, содержащее в том числе проект муниципального контракта.
Учитывая изложенное, нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов допущено со стороны Заказчика.
Довод заявителя жалобы об указании в извещении о проведении запроса котировок вида угля как "Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный", что противоречит характеристикам, указанным в приложение N 1 "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара" извещения о проведении запроса котировок не может быть признан состоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок содержит указанные сведения:
1. предмет запроса котировок - поставка угля каменного;
2. характеристики поставляемого товара - в соответствии с приложением N 1 "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара".
Электронное извещение о проведении запроса котировок содержит обязательную для заполнения строку "Классификация товаров, работ, услуг". При этом функционал сайта обязывает выбрать данную классификацию, и не дает возможности указать ее самостоятельно.
В указанном случае уполномоченным органом при размещении извещения о проведении запроса котировок, в строке "Классификация товаров, работ, услуг" был выбран "Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный". При этом, в электронном извещении предметом запроса котировок является поставка угля каменного.
Кроме того, в прикрепленном файле извещения о проведении запроса котировок в формате WORD, предметом запроса котировок является также поставка угля каменного, и отсутствует указание на обязательность принадлежности угля к классификации "Уголь хакасский (минусинский) марки Д-длиннопламенный". Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок. В указанный перечень не входит классификация товаров, работ, услуг в соответствии с ОКДП.
Соответственно, жалоба О. в указанной части является необоснованной.
В отношении доводов О. о сокращенных сроках поставки товара Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 7 п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300000913000004-П был размещен на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2013 г.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок поставки товара - до 01.03.2013 г.
Таким образом, учитывая, что контракт может быть подписан в любой день после истечения семидневного срока с момента размещения протокола, срок поставки товара не может быть признан ограниченным.
Соответственно, нарушение Закона о размещении заказов допущено не было, жалоба в этой части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу О. частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения п. 2 из муниципального контракта при его заключении, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 17
22.02.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 22.02.2013 г. по делу N 9486/03-2013, возбужденного по жалобе О на действия заказчика - МОУ СОШ с. Большой Кувай (уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0168300000913000004 на поставку угля каменного (начальная (максимальная) цена контракта - 269 500,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок - 18.02.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
Муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Большой Кувай в срок до 04.03.2013 г. устранить нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов путем исключения п. 2 из муниципального контракта при его заключении.
В срок до 12.03.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9486/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016