Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/1515 (опубликовано 28 февраля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМВИКО" (далее - ООО "ЭМВИКО") (вх. от 18.02.2013 N 371 - эл., вх. от 22.02.2013 N 430 - эл., вх. от 25.02.2013 N 984) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 003) на право заключения договора на поставку паклитаксела для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0107200002713000001 от 10.01.2013),
при участии:
<_> установила:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") письмом исх. от 20.02.2013 N 04-02/1271.
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
ООО "ЭМВИКО" письмом вх. от 25.02.2013 N 438 - эл. заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "БИОКАД" (далее - ЗАО "БИОКАД") письмами исх. от 20.02.2013 N 04-02/1274, исх. от 20.02.2013 N 04-02/1275.
ЗАО "БИОКАД" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "ЭМВИКО", ЗАО "БИОКАД" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ЭМВИКО" в жалобе указано, что им подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку паклитаксела для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0107200002713000001 от 10.01.2013), регистрационный номер заявки N 4205855.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 4205855, так как первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным подпунктом б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в части конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, имеющего международное непатентованное название "паклитаксел" (позиция N 1).
Отказ в допуске ООО "ЭМВИКО" к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным, поскольку ООО "ЭМВИКО" предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Паклитаксел - ЛЭНС производства общества с ограниченной ответственностью "ЛЭНС - Фарм", Россия. Согласно инструкции по применению лекарственного препарата Паклитаксел - ЛЭНС в 1 флаконе объемом 17 мл содержится 100 мг паклитаксела - именно такая дозировка, которая требуется.
Согласно фармакопейной статье содержание препарата Паклитаксел - ЛЭНС в концентрате может колебаться от 0,0057 г до 0,0063 г на 1 литр. Такая погрешность, составляющая "+ -" 5 % считается допустимой в соответствии с нормативной документацией всех препаратов с международным непатентованным наименованием Паклитаксел зарубежного производства, а также в соответствии с фармакопейными статьями предприятий - производителей отечественных препаратов Паклитаксела.
ООО "ЭМВИКО" в жалобе заявлено о признании отказа в допуске ООО "ЭМВИКО" к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, приостановлении размещения заказа, выдаче аукционной комиссии обязательного для исполнения предписание.
Министерство финансов Республики Коми, ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" не согласны с доводами ООО "ЭМВИКО".
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу N 20-20/747 от 22.02.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано, что первая часть заявки N 4205855 на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям подпункта б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным подпунктом б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в части конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, имеющего международное непатентованное название "паклитаксел" (позиция N 1), а именно в части значения показателя "объем флакона" (объем флакона согласно разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме 16,7 мл., а согласно первой части заявки N 4205855 на участие в открытом аукционе в электронной форме 17 мл.).
Полномочия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме определены частью 7 статьи 7, частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Определение возможности замены одного лекарственного средства другим, расчета возможности по уменьшению содержания препарата к компетенции аукционной комиссии соответствующими нормами не отнесено.
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано, что Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товару.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Заказчиком размещения заказа явилось ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку паклитаксела для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 126 746,20 (шесть миллионов сто двадцать шесть тысяч семьсот сорок шесть) рублей 20 копеек.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 01.02.2013 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 07.02.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.02.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 003) на право заключения договора на поставку паклитаксела для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в лице главного врача.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713000001 от 10.01.2013, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.01.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 09.01.2013 N 2 - з "О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 003) на право заключения договора на поставку паклитаксела для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 04.02.2013 N 110 - з "О внесении изменений в приказ о создании аукционной комиссии N 2 - з от 09.01.2013" внесено изменение в состав аукционной комиссии.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1 "Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Разделом 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Форма выпуска, дозировка, упаковка |
Ед. изм. |
Количество |
Общее количество |
|
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" |
"Воркутинский онкологический диспансер" - филиал ГУ "КРОД" |
|||||
1 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг./мл., 16.7 мл. - флаконы |
штука |
620 |
200 |
820 |
2 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг./мл., 5 мл. - флаконы |
штука |
360 |
50 |
410 |
3.3. Первая часть заявки ООО "ЭМВИКО" на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный N 4205855.
Первая часть заявки N 4205855 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа (ООО "ЭМВИКО") поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа (ООО "ЭМВИКО"):
Предложение участника размещения заказа
| ||||||
Междуна родное непатен тованное наимено вание лекарствен ного средства |
Торговое наименова ние лекарствен ного средства |
Характеристика товара |
Ед. измере ния |
Кол-во шт. |
Страна производитель |
Сроки годности |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Паклитаксел
|
Паклитак сел - ЛЭНС |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 17 мл - флаконы /в комплекте с системой для переливания/ - пачки картонные |
штука |
820 |
ООО "ЛЭНС - Фарм" Россия |
на момент поставки - 70 % |
Паклитаксел
|
Паклитак сел - ЛЭНС |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 5 мл - флаконы /в комплекте с системой для переливания/ - пачки картонные |
штука |
410 |
ООО "ЛЭНС - Фарм" Россия |
На момент поставки - 70 % |
Таким образом, применительно к товару "Паклитаксел" показатель "объем флакона" согласно документации об открытом аукционе в электронной форме 16,7 мл., согласно заявке N 4205855 на участие в открытом аукционе в электронной форме 17 мл.
Следовательно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным подпунктом б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в части конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, имеющего международное непатентованное название "паклитаксел" (позиция N 1), а именно в части значения показателя "объем флакона".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 4205855, так как первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно требованиям, установленным подпунктом б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме в части конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, имеющего международное непатентованное название "паклитаксел" (позиция N 1), а именно в части значения показателя "объем флакона".
Соответственно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ЭМВИКО", заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет N 4205855, не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЭМВИКО" (вх. от 18.02.2013 N 371 - эл., вх. от 22.02.2013 N 430 - эл., вх. от 25.02.2013 N 984) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/1515 (опубликовано 28 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016