Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 февраля 2015 г. N 08-01-28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "СПС": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "СПС" на действия уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года, извещение N 0351300172215000004, размещено на сайте 26.01.2015 г., начальная максимальная цена контракта 400 000, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СПС" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "СПС" обратилось с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок.
Податель жалобы сообщил, что из описания объекта данной закупки не понятен характер мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области (спортивный, либо развлекательный, образовательный и т.д.), а также не ясен объем инвентаря и оборудования, которые будут необходимы для проведения данных мероприятий.
Также податель жалобы сообщил, что 27 января 2015 г. направил в адрес заказчика запрос на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок. Однако, 28 января 2015 г. был получен ответ от заказчика, в котором было указано, что данный способ закупки не предполагает отвечать на запросы участников закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" следующего содержания.
МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" частично согласно с доводами подателя жалобы - ООО "СПС".
Уполномоченное учреждение сообщило, что при описании объектов закупок в дальнейшем будет описывать объекты закупок более детально, указывая все необходимые характеристики.
Также уполномоченное учреждение сообщило, что данный способ закупки не предполагает размещение ответов на запросы участников закупки, а также это невозможно осуществить технически на официальном сайте госзакупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при размещении данного запроса котировок МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" фактически не описало объект данной закупки, так как не определен характер мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области, а также не ясно, какие материалы и технические средства необходимы участникам закупки для проведения данных мероприятий.
Таким образом, уполномоченное учреждение - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" нарушило п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ, такой способ закупки как запрос котировок не предполагает направление участниками закупки в адрес заказчика запросов на разъяснение положений документации и ответы заказчика на данные запросы.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным учреждением установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако заказчик не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченным учреждением установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть предъявлено при данном объекте закупки.
Таким образом, установление данных требований может привести к ограничению количества участников данной закупки и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СПС" на действия уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года частично обоснованной.
Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать котировочной комиссии и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин, М.А. Ухов
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-30
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
09 февраля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-28 от 09.02.2015 г. по жалобе ООО "СПС" на действия уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению плановых мероприятий администрации Ордынского района Новосибирской области в количестве 12 штук, проводимых на территории Ордынского района в течение 2015 года, извещение N 0351300172215000004, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - МКУ Ордынского района НСО "Центр бухгалтерского, материально - технического и информационного обеспечения Ордынского района" необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в полном объеме описывать объект закупки, указывая характер мероприятий, а также какие материалы и технические средства необходимы участникам закупки для проведения данных мероприятий.
При установлении требования к участникам закупки о соответствии участников закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, определить перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, если такое требование может быть установлено при данном объекте закупки.
Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о соответствии участников закупки п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, если данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки.
Аннулировать определение поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-28 от 09.02.2015 г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 февраля 2015 г. N 08-01-28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016