Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 6 февраля 2015 г. N 5-3/33-15
На основании приказа от 04.02.2015 г. N 52 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция) в составе:
Руководитель инспекции - Осипов С.В. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Члены инспекции:
Васянович Ю.Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет законности действий Заказчика - Департамента образования Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона N 0130200002415000001 на оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования. Срок осуществления проверки: с 04 февраля 2015 г. по 06 февраля 2015 г. Инспекция установила:
03.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступило поручение Прокуратуры Вологодской области от 03.02.2015 N 07-29-2015/400 о проведении проверки на предмет законности действий Заказчика - Департамента образования Вологодской области при проведении электронного аукциона N 0130200002415000001 на оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования.
04.02.2015 в УФАС поступило обращение Прокуратуры Вологодской области от 04.02.2015 N 07-29-2015/482, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также утверждение о наличии достаточных оснований о выдаче УФАС обязательного для исполнения предписания об устранении указанного нарушения в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Инспекция, рассмотрев информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), поручение Прокуратуры Вологодской области от 03.02.2015 N 07-29-2015/400, поступившее в УФАС 03.02.2015 вход. N 515, обращение Прокуратуры Вологодской области от 04.02.2015 N 07-29-2015/482, поступившее в УФАС 04.02.2015 вход. N 551, материалы дела N 5-2/11-15, пришла к следующему выводу.
15.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415000001.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 096 243, 33 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание транспортных услуг для осуществления переданных полномочий РФ в сфере образования.
В соответствии с решением N 5-2/11-15 от 28.01.2015 Заказчик признан нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проект контракта не содержит установленное указанной статьей положение: "цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
В соответствии с обращением Прокуратуры Вологодской области от 04.02.2015 N 07-29-2015/482 указанное нарушение является существенным в силу того, что прямо противоречит нормам федерального законодательства и повлечет негативные последствия, а кроме того создает неопределенность для участников закупки и невозможность объективно оценить последствия участия в электронном аукционе.
Данная позиция также отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу N А05-6874/2014.
Иных нарушений инспекцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь 99 Закона о контактной системе, инспекция, решила:
Признать Заказчика в соответствии с ранее принятым решением N 5-2/11-15 от 28.01.2015 нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Руководитель инспекции
Участники инспекции: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 5-3/33-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016