Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
N 12-10-161/161 (опубликовано 31 октября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N ВД12-10-161/161 по жалобе ЗАО "Взлет", на действия организатора торгов - в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах установила:
В Костромское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Взлет" (далее - Заявитель), на действия организатора торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах.
Из существа жалобы следует, что организатор торгов, в проекте договора установил положение об оплате, нарушающие действующее законодательство.
Как указывает Заявитель, заявку на участие в запросе предложений он не направлял, поскольку в силу незаконности проекта договора, по мнению Заявителя, заключенный по результатам запроса предложений договор будет явлться ничтожным.
Со своей стороны, МУП города Костромы "Костромагорводоканал", с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. Были представлены письменные возражения от 27.10.2014 г. N 28/13594. Также было указано о заключении договора по результатам запроса предложений 14.10.2014 г., т.е. до подачи жалобы Заявителем и выдачи предписания антимонопольного органа о не заключении договора.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Директором МУП города Костромы "Костромагорводоканал" Положение о закупках утверждено и размещено на официальном сайте 28.02.2014 г. Согласно Разделу 5 Положения о закупках одним из способов закупки утвержден запрос предложений.
Обжалуемый запрос предложений размещен на официальном сайте 29.09.2014 г.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных положений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ЗАО "Взлет" не подавало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений, таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ЗАО "Взлет" подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ЗАО "Взлет" сводятся к обжалованию положений проекта договора. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о запросе предложений, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в запросе предложений ЗАО "Взлет" не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований Заявителем в жалобе не приведено.
Также Комиссия полагает отметить, что в тексте жалобы, ЗАО "Взлет" делает ссылку на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статей 68, 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках положения Закона о контрактной системе применяются в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия считает жалобу необоснованной.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, решила:
1) Признать жалобу ЗАО "Взлет" на действия организатора торгов - МУП города Костромы "Костромагорводоканал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области N 12-10-161/161 (опубликовано 31 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016