Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 октября 2014 г. N 154-10300-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.10.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Синергия" (далее - Заявитель, ООО ПК "Синергия") на действия Филиала "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Извещение N 31401589897) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Синергия" на действия Предприятия при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Извещение N 31401589897).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации о проведении Запроса предложений не указал конкретное наименование товара и эквивалентный ему товар. По указанным в документации техническим требованиям (характеристикам) не представляется возможным определить физический объем выполнения работ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика; выдать предписание об устранении нарушений при проведении Закупки.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11900/7 от 24.10.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.10.2014 г. на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр закупок", было размещено извещение N 31401589897 (далее - Извещение) о проведении Запроса предложений.
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация о закупке "Вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", проводимой способом запроса предложений", утвержденная 10.10.2014 г. директором филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Документация).
Заказчиком выступил филиал "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Положение).
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 14 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В части III Документации содержится Техническое задание, утвержденное начальником службы ТОП.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанное техническое задание не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работы и иных требований.
Нарушение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для исполнения договора и соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.
Как следует из материалов жалобы, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. N 314/14 от 16.10.2014 г.) о предоставлении дефектной ведомости с указанием конкретного вида и объема работ.
В ответ на указанный запрос Заказчик письмом от 17.10.2014 г. N 3472 сообщил, что размещение технической документации с детальным указанием конструктива здания и спецификацией установленного в нем специализированного оборудования в источниках со свободным доступом недопустимо. В связи с чем Заявителю было предложено прибыть непосредственно на место расположения объекта для более детального ознакомления с необходимыми документами.
Вместе с тем, объем работ, подлежащих выполнению, должен быть раскрыт в Документации. При этом речь не идет о размещении в открытом доступе сведений, запрет на размещение которых на официальном сайте установлен нормативными правовыми актами. В свою очередь Заказчиком не представлено обоснований того, что состав работ, подлежащих выполнению согласно Документации, не подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением, размещенным на сайте torgi.gov.ru 21.10.2014 г., в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Положения, на основании протокола от 21.10.2014 г. Заказчиком принято решение об отказе от проведения Закупки.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Предприятием принято решение о повторном проведении Закупки и размещении документации о Закупке на сайте torgi.gov.ru.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Синергия" обоснованной.
2. Признать в действиях Филиала "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Филиалу "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела N 154-10300-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 154-10300-14/7
по жалобе ООО ПК "Синергия"
Предписание оглашено:
28.10.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
на основании своего решения N 154-10300-14/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Синергия" (далее - Заявитель, ООО ПК "Синергия") на действия Филиала "Аэронавигация Центральной Волги" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее -Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Извещение N 31401589897) (далее - Закупка), предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" в случае сохранения потребности в проведении Закупки внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения Самарского УФАС России N 154-10300-14/7 от 31.10.2014 г.;
2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 15 декабря 2014 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания, либо информацию о неисполнении предписания.
3. В случае отсутствия необходимости у Заказчика в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до "15" декабря 2014 г.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 154-10300-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016