Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 марта 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
в присутствии представителей:
- ООО "Иваново-СУЭК" (далее - Заявитель), <_>
- ООО "Теплосервис" (далее - Заказчик), <_>
- ИП Бубнова А.Ю. (далее - Победитель), <_> установила:
19.02.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Иваново-СУЭК" на действия Заказчика при проведении запроса предложений N 3 на право заключения договора на поставку каменного угля для котельных ООО "Теплосервис" (далее - запрос предложений N 3).
Из жалобы ООО "Иваново-СУЭК" следует, что документация по запросу предложений N 3 была разработана с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции): необоснованны и нецелесообразны требования Заказчика, предъявляемые к величине чистых активов в размере более 70.000.000 рублей для начисления 100-бальной оценки. Заявитель считает, что таким образом Заказчик нарушает условия добросовестной конкуренции и создает дискриминационные условия, а также создает препятствия доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Заказчиком не проверялись представленные Победителем запроса предложений N 3 выписки из Книги учета доходов на предмет их соответствия действующим нормативным актам РФ. Представленным Победителем запроса предложений N 3 документам в составе заявки не была дана надлежащая оценка, вследствие чего заявке Победителя присвоен рейтинг несоответствующий действительности.
Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, т.к. нарушений при проведении запроса предложений N 3 допущено не было.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о закупках данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.
Ч. 7 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2013 года.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ООО "Теплосервис" осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно отчету о прибылях и убытках за 2011, представленному ООО "Теплосервис", положения Закона о закупках распространяются на ООО "Теплосервис" с 1 января 2012 года.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с приказом N 4/А от 08.02.2013 ООО "Теплосервис" было принято решение о проведении закупки каменного угля путем проведения запроса предложений. В соответствии с п. 15.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО "Теплосервис" под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ООО "Теплосервис" предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с нормами ст. 447 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции осуществляется при закупке посредством проведения торгов - конкурсов и аукционов.
При других видах закупок антимонопольный орган в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчиков в случаях:
- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя случаев нарушений, указанных в ч.10 ст.3 Закона о закупках, установлено не было.
Таким образом, рассмотрение доводов, заявленных ООО "Иваново-СУЭК" в жалобе, не входит в компетенцию антимонопольного органа. Следовательно, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Иваново-СУЭК" на действия Заказчика - ООО "Теплосервис" при проведении запроса предложений N 3 на право заключения договора на поставку каменного угля для котельных ООО "Теплосервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016