Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 февраля 2013 г. N Р3-77-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
в присутствии представителей:
от Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК - <***> (доверенность от 26.02.2013 года), <***> (доверенность от 26.02.2013 года),
от ООО "ТАСС" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей организации, ходатайство удовлетворено;
от ООО "Строй-Лидер-В" - <***>
Рассмотрев жалобы ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края.
Заявители считают, что действия муниципального заказчика в части отклонения первых частей заявок ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
19 февраля 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0121300001913000001 от 19 февраля 2013 года принято решение отказать в допуске заявкам участников с порядковым номером 2 (ООО "ТАСС") и порядковым номером 6 (ООО "Строй-Лидер-В") на основании ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ. Заявка ООО "ТАСС" отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика "на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме (по позициям NN5,14 не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 Технического задания "Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара").2. На основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции N6 не соответствуют требованиям, установленным в приложении 1 Технического задания "Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара"".
Аукционная заявка - ООО "Строй-Лидер-В" отклонена по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в приложении 1 Технического задания "Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара" по позиции N5, а также не соответствия сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позициям NN6,8,10 требованиям, установленным в аукционной документации. По позициям N3,5,6 участником размещения заказа предоставление недостоверных сведений по товару, используемому при выполнении работ.
Муниципальный заказчик - Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК - считает жалобы ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 08.02.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ было разработано Приложение 1 "Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара" Технического задания, где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении работ.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0121300001913000001 от 19 февраля 2013 года, заявкам ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 "Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара" аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО Фирма "Стройиндустрия" была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 6 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная" в документации установлены следующие характеристики используемого товара "Предельные отклонения по размерам труб не должны превышать по толщине стенки - минус 10% или минус 15%, и +8 %". При этом, участником - ООО "ТАСС" предложена к использованию - "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная Ду65х4,0" и указаны следующие характеристики товара "предельные отклонения по размерам труб по толщине стенки - минус 10%". Таким образом, Обществом не указаны все показатели товара предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО "ТАСС" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
По позиции 5 участником размещения заказа - ООО "ТАСС" предложены к использованию "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа ПЭ100 SDR11 D110 торговой марки ItalsovmoNt (ООО "Италсовмонт г. Волжский)". При описании технических характеристик данных труб участник размещения заказа указывает - "Термостабильность труб при 200°С или 210°С". Конкретные показатели товара не представлены обществом также по позиции 14. Таким образом, в первой части заявки ООО "ТАСС" не представлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 6 - ООО "Строй-Лидер-В" по позиции 5 не предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, по позициям NN6,8,10 сведения о функциональных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным документацией, по позициям N3,5,6 предоставлены недостоверных сведения. Так, например, по позиции 8 аукционной документацией требовалось к использованию при выполнении работ "Вантуз требуется для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах холодного водоснабжения при давлении от 0,1 МПа до 1,0 МПа (от 1 кгс/см? до 10 кгс/см?) в диапазоне температур от 5°С до 50°С". ООО "Строй-Лидер-В" указывает в своей заявке - "давление 1,0 Мпа (10 кгс/см?)". В соответствии с данными производителя (на рассмотрение дела заказчиком представлен паспорт технического изделия от производителя ОАО "Завод "Водоприбор" и сертификат соответствия на вантуз В6-50) рабочее (номинальное давление) должно составлять от 0,1 Мпа до 1,0 Мпа (от 1 кгс/см? до 10 кгс/см?). На основании вышеизложенного указание ООО "Строй-Лидер-В" по данной позиции точного значения данного показателя противоречит требованиям, установленным аукционной документацией. Также, участником не представлены по данной позиции какие-либо доказательства в обоснование своих доводов.
По позиции 10 "Пожарный гидрант" Технического задания аукционной документации участник предлагает к использованию товар со следующими характеристиками "Гидравлическое сопротивление в гидранте при H=500-2500 мм, с? · м-5, не более 12 · 10?". При этом, аукционной документацией были установлены следующие показатели - "H=500-2500 мм, с? · м-5, не более 1,5 · 10?". Таким образом, представленные участником показатели не соответствуют сведениям о товаре, используемом при выполнении работ, указанным в аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявки ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского краяи отклонены аукционной комиссией муниципального заказчика на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "ТАСС" и ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2013 г. N Р3-77-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016