Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 января 2015 г. N 04-02/28-2015
Резолютивная часть постановления о прекращении административного производства по делу оглашена 30.01.2015
Постановление о прекращении административного производства по делу N 04-02/28-2015 изготовлено в полном объеме 04.02.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2015, вынесенное и.о. прокурора г. Салехарда и иные материалы дела об административном правонарушении N 04-02/28-2015 в отношении должностного лица - генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" <> по факту нарушения требований ч.8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на оказание услуг автомобильного транспорта (электронный аукцион, извещение N 0190300002114001926), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя <> - <> (доверенность N 09 от 30.01.2015), помощника прокурора г. Салехард <> которым разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
Муниципальным казенным учреждением "Салехардская дирекция единого заказчика" размещен заказ на оказание услуг автомобильного транспорта (электронный аукцион, извещение N 0190300002114001926).
Начальная (максимальная) цена контракта 901 138,33 руб.
28.11.2014 извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе размещены Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/. Дата проведения электронного аукциона 15.12.2014.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и прилагается к ней.
28.01.2015 в ходе изучения пакета документов, размещенного Заказчиком 28.11.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru/ установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в п. 2.4 прилагаемого проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком указан срок для перечисления денежных средств - в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения платежных документов.
Согласно обычаев делового оборота под банковским днем понимаются часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, то есть указание на банковские дни в проекте муниципального контракта является фактическим установлением сроков в рабочих днях.
В извещении о проведении электронного аукциона (в разделе "преимущества и требования к участникам") и в п. 7) 5.1. информационной карты аукциона в утвержденной документации указаны преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательно условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Из смысла статей 190,192 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не превышающий 30 календарных дней.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком при формировании документации нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом по административному правонарушению определен <>
Между тем, согласно представленному пакету документов, документация была утверждена заместителем генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" <>
Таким образом, в действиях <> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/28-2015, возбужденного в отношении генерального директора МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" <> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 января 2015 г. N 04-02/28-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016