Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 9 февраля 2015 г. N 05-18/995
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145
"_"
при участии представителей:
ответчика открытого акционерного общества "Сывлах":
"_"
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее- Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии):
"_" - начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий по доверенности от 15.01.2015 N0009-Д,
в отсутствии заявителей общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" и общества с ограниченной ответственностью "Строй-инжиниринг", надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб (письма от 27.01.2015 N05-18/621, от 02.02.2015 N05-18/816 соответственно), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" установила:
В Чувашское УФАС России 26.01.2015 поступали жалобы общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - ООО "Горизонт") (26.01.2015) и общества с ограниченной ответственностью "Строй-инжиниринг" (30.01.2015) на действия организатора торгов акционерного общества "Сывлах" (далее-ОАО "Сывлах", организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (извещение N 31401762011 от 02.12.2014 в ред. от 16.01.2015).
ООО "Горизонт" направило ходатайство о рассмотрении дела по жалобе без участия представителя ООО "Горизонт" (письмо от 03.02.2015 N21),
ООО "Горизонт" считает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме создают необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушают принципы равноправия и справедливости, а также нарушают права третьих лиц, что не позволяет ООО "Горизонт" реализовать свое право на участие в закупке и заключение договора по ее результатам, а именно:
назаконное требование к участникам закупки о предоставлении персональных данных третьих лиц: в подпункте 2 пункта 4 главы VIII "Требования отбора к участникам закупки технического задания" документации об аукционе установил обязанность участника закупки предоставить в составе заявки копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санминимума на 150 человек персонала участника закупки, что противоречит пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), поскольку в санитарных книжках содержится информация о владельце (в том числе: фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, о состоянии здоровья, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, результаты обследования на различные заболевания (туберкулез, гельминтозы, носительство патогенного стафилококка). В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) все персональные данные работника следует получать у него самого. Требуя копии сан/книжек, заказчик становится оператором в объеме определения персональных данных, что ведет к нарушению установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);
ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки: в пункте 4.15 документации об аукционе заказчик установил требование, отсутствующее в техническом задании на оказание услуг, а именно: обязанность исполнителя представлять работников на проведение ремонтных работ на объектах.
Данное изложение не позволяет определить объем оказываемых услуг (количество работников, которые должны быть представлены; объем ремонтных работ, их периодичность и продолжительность (график); возможность использовать в качестве подсобных рабочих из числа персонала, наличие которого требуется техническим заданием (рабочий по обслуживанию бань, уборщик производственных и служебных помещений, гардеробщик, сторож) либо необходимость предоставить подсобных рабочих дополнительно к перечню персонала, указанному в техническом задании.
ООО "Строй-инжиниринг" в жалобе указывает, что в разделе VIII документации об аукционе заказчиком установлены неправомерные требования:
1) подтверждение участником закупки способности обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания);
2) наличие у имеющегося персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума).
По его мнению, указанные требования нарушают законодательство о защите конкуренции.
По ходатайству представителя ОАО "Сывлах" в рассмотрении жалоб объявлен перерыв до 14 час.30 мин. 04.02.2014 года.
Представитель ОАО "Сывлах" нарушение действующего законодательства не признал. Пояснил, что требования в документации об аукционе к участникам аукциона о представлении копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума на 150 человек, установлены в силу объективных причин и специфики деятельности ОАО "Сывлах". Поскольку ОАО "Сывлах" является предприятием, обслуживающим бани, в них всегда должны соблюдаться требования государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил. Для этого предусмотрено определенное количество обслуживающего персонала
Работники социальных учреждений (в том числе бань) должны иметь санитарные книжки с отметкой о сдаче санитарного минимума. Программа санитарного минимума включает в себя владение персоналом знаниями техники безопасности при содержании помещений бань (например: при уборке, дезинфекции, при использовании ядохимикатов, предусмотренные при оказании услуги по предмету аукциона). В связи с этим заказчиком затребованы копии санитарных книжек с отметкой о прохождении указанного санитарного минимума. При этом участник аукциона может представить санитарные книжки с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее- Федеральный закон N 152-ФЗ).
Количество персонала затребовано в соответствии Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от20.04.1987 N 258/12-1 "Нормативные материалыв по труду для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства РСФСР".
Исходя из вышеизложенного считает, что жалобы ООО "Горизонт" и ООО "Строй-инжиниринг" являются необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон N223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о закупках определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из представленных документов, решением Совета директоров ОАО "Сывлах" (протокол от 14.10.2013N 2) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Сывлах" (далее- Положение о закупках). Данное Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
И.о. генерального директора ОАО "Сывлах" Тереевым Д.В. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (далее- открытый аукцион в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положениями статьи 3 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1).
В силу части 5 статьи 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как следует из представленных документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 02.12.2014 ОАО "Сывлах" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 31401762011 (и внесенными изменениями от 04.12.2012 с начальной (максимальной) ценой договора 19 205 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 в 17 час.00 мин.
На данный аукцион подана одна заявка ООО "Чистый город 21", которая допущена к участию в аукционе, что отражено в протоколе проведения аукциона (итоговый протокол) от 02.02.105 N31401762011-1.
Согласно пункту 6.7 аукционная документация не должна содержать требования, приводящие к ограничению конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Согласно пункту 6.6 Положения о закупках аукционная документация должна содержать сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения. В силу пункта 3.5 в части "требования документации о закупке" документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 9).
Во исполнение указанных норм, организатором торгов в техническом задании (глава VIII документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки, сформированные в виде таблицы "требования отбора к участникам закупки" (далее- Таблица), в том числе:
N п/п |
Критерий требования Заказчика |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки критерию требования |
Результат оценки по критерию |
4 |
Кадровые возможности |
1. Подтверждение участником закупки способности обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания). 2. Наличие у имеющего персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума). |
допуск/недопуск
|
Согласно пункту 2.2.1 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат соответствия ГОСТ Р с указанием страны производителя) и требованиям, установленным заказчиком в информационной карте аукциона в электронной форме (извещении).
Неисполнение указанных требований является основанием для отказа в допуске к участию в электронной форме (пункт 3.3.2 документации об аукционе).
ООО "Горизонт" в жалобе сообщает, что требования заказчика о представлении копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума нарушают нормы, предусмотренные Федеральным законом N 152-ФЗ, поскольку сведения о владельце санитарной книжки, сведения о состоянии его здоровья, являются персональными данными.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" личная медицинская книжка содержит сведения о владельце медицинской книжки, в том числе: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, должность, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, результаты лабораторных исследований и осмотра дерматовенеролога и иные сведения о состоянии здоровья владельца медицинской книжки.
В силу статьи 2 Федерального закона N 152-ФЗ целью настоящего Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно статье 3 Федерального закона N 152-ФЗ:
- персональные данные-это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1);
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2);
-обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных(пункт 3).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки.
Особенности обработки персональных данных определены статьей 6 Федерального закона N 152-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях, в том числе:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (пункт 1);
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (пункт 2).
В силу пунктов 5,7 части 1 статьи 6 Федерального закона N152-ФЗ допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случаях, когда: обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Данное правило, например, распространяется на стороны трудового договора. Обработка персональных данных работника работодателем должна осуществляться в соответствии с правилами главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 9 Федерального закона N 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.
Из пункта 4 таблицы следует, что участник должен представить копии санитарных книжек у имеющего персонала с отметкой о прохождении санитарного минимума. Требование о предоставлении иных сведений (например: о перенесенных заболеваниях, результатах исследований и т.д.) из документации об аукционе не усматривается.
Следовательно, участник аукциона (который в рассматриваемом случае выступает оператором по обработке персональных данных) может представить копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума персоналом, но без указания других конфиденциальных персональных данных с учетом норм Федерального закона N152-ФЗ. Тем самым защитив права и свободу человека и гражданина при обработке его персональных данных.
В ходе заседания Комиссии представитель Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии поддержал указанные доводы. Сообщил, что все персональные данные, касающиеся состояния здоровья работника, относятся к специальным категориям персональных данных, обрабатываются в соответствии с установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами, требованиями. В рассматриваемом случае объектом хранения являются персональные данные в медицинской книжке (например: истории болезни) и оператором, то есть лицом, осуществляющим обработку персональных, после принятия необходимых мер по защите персональных данных, предоставление копий санитарных книжек с учетом требований Федерального закона N 152-ФЗ вполне возможна.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Горизонт" по данному основанию является необоснованной.
2. ООО "Горизонт" в жалобе также сообщает, что заказчиком установлены неизмеряемые требования, которые ограничивают допуск к участию в закупке, а именно: в пункте 4.1.5 (в жалобе ошибочно указан пункт 4.15) проекта договора документации об аукционе содержится требование, отсутствующее в техническом задании на оказание услуг: обязанность исполнителя предоставлять работников на проведение ремонтных работ на объектах заказчика в качестве подсобных работ.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона N223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Из содержания части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ следует, что проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупках и документации о закупке.
Согласно извещению N31401762011 от 02.12.2014 (в ред. от 16.01.2015) предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание комплекса услуг по обслуживанию посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО "Сывлах". В техническом задании (приложение N 2 документации об аукционе) расписаны перечни и характеристики работ по оказываемой услуге: наименование объектов(12 бань на территории г.Чебоксары с указанием площадей убираемых помещений (общая площадь -10758,70кв.м), административные задания (служебные помещения, лестничные марши с площадками технические помещения, прилегающие территории), виды работ (в том числе: влажная уборка полов, канализационных сливов, вынос мусора, содержание в чистом виде чаши бассейнов, тазов; мытье окон; дезинфекция кафельных плит, унитазов, раковин; удаление пятен, пыли с загрязненных поверхностей мебели безхимическим методом, уборка прилегающих территорий от снега, льда, листьев (при наличии) до твердого покрытия; полив газонов, мойка из шланга тротуаров).
Из этого следует, что исполнитель обязан обеспечить заказчику своевременную уборку, соблюдение и поддержание чистоты обслуживаемых помещений и территорий (площадей) ОАО "Сывлах" в течение всего срока действия договора (с 01.01.2015 по 31.12.2015).
Как следует из представленных документов, в пункте 4.1.5 проекта договора раздела 4 "права и обязанности сторон" документации об аукционе заказчик установил иные требования к участникам: "исполнитель обязуется предоставлять работников на проведение ремонтных работ на объектах заказчика в качестве подсобных рабочих".
Данные требования не предусмотрены в техническом задании документации об аукционе и, следовательно, противоречат извещению в силу части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ОАО "Сывлах" части 8 статьи 4 Закона N223-ФЗ и жалоба ООО "Горизонт" по данному основанию является обоснованной.
В ходе заседания представитель ОАО "Сывлах" пояснил, что в соответствии с планом-графиком в 2015 году предусмотрены плановые ремонтные работы в различных помещениях без остановки самих бань. Поскольку бани находятся в рабочем состоянии, то все помещения в ходе ремонтных работ (в том числе те, которые ремонтируются) должны содержаться в удовлетворительном санитарном состоянии. При этом работники исполнителя во время ремонтных работ обязаны будут содержать все помещения в удовлетворительном состоянии. Заказчик должен был предусмотреть в документации порядок взаимодействия между сторонами в связи с проведением ремонтных работ на объектах, поэтому в пункте 4.1.5 проекта договора были сообщены указанные условия.
Одновременно сообщил, что в соответствии с пунктом 1.4 документации об аукционе любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Горизонт" не обращалось за разъяснением данного пункта к ОАО "Сывлах". Сообщил, что в случае обращения его ОАО "Сывлах" представило бы пояснения по данному поводу.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком затребованы работники для осуществления послеремонтных работ для приведения помещений в удовлетворительное санитарное состояние, а не "ремонтных", как читается в пункте 5.1.5 проекта договора.
Исходя из этого Комиссия приходит к выводу, что права ООО "Горизонт" не ущемлены ни в коей мере и не нарушают его права на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. ООО "Строй-Инжиниринг" в жалобе ссылается на тот же пункт 4 раздела VIII документации об аукционе. По его мнению, заказчиком установлены заказчиком установлены неправомерные требования:
1) подтверждение участником закупки способности обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по оказанию услуг. Наличие на момент подачи заявки необходимых кадровых ресурсов в количестве 150 человек, зарегистрированных в Чувашской Республике (заверенная копия среднесписочной численности штата, штатного расписания);
2) наличие у имеющегося персонала санитарных книжек на каждого (150 человек) (копии санитарных книжек с отметкой о прохождении санитарного минимума.
Комиссия отмечает, что обоснованность требования обслуживающего персонала в количестве 150 человек и представление санитарных книжек с отметкой о прохождении сан/минимума рассмотрены Чувашским УФАС России в делах N 10-ЗП-2013 и N11-ЗП-2013 по жалобе ООО "Горизонт", по результатам которого вынесено решение о необоснованности жалоб. Выводы Комиссии поддержаны арбитражным судом Чувашской Республики, что отражено в решении по делу N А79-2076/2014 от 11.11.2014, а именно: положения Закона N 223-ФЗ не предусматривает запрет требования представления в составе заявки копии трудовых договоров, а также копии санитарных книжек на каждого работника. Суд пришел к выводу о законности и оспариваемого решения Чувашского УФАС России.
В связи с этим Комиссия указанный вопрос не рассматривает и считает жалобу ООО "Строй-Инжиниринг" по данным основаниям необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" обоснованной в части.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-инжиниринг" необоснованной.
3. Признать в действиях открытого акционерного общества "Сывлах" нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (извещение N 31401762011 от 02.12.2014 в ред. 16.01.2015).
4. Выдать открытому акционерному обществу "Сывлах" предписание об устранении нарушения части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (извещение N 31401762011 от 02.12.2014в ред. от 16.01.2015).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исх.N 05-18/996 от 09.02.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 05-Т-2015
09 февраля 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145 в составе:
"_"
на основании решения от 09 февраля 2015 года о признании факта нарушения части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (извещение N 31401762011 от 02.12.2014 в ред. 16.01.2015) и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Открытому акционерному обществу "Сывлах" в срок до 12 февраля 2015 года устранить нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор оказания комплекса услуг (обслуживание посетителей, уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО "Сывлах" (извещение N 31401762011 от 02.12.2014 ред. от 16.01.2015) путем совершения следующих действий на этапе заключения договора:
1.1. внести изменения в пункт 4.1.5 договора в части требования представлять работников на проведение "послеремонтных работ" вместо "ремонтных работ".
2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 февраля 2015 года.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 9 февраля 2015 г. N 05-18/995
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016