Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 февраля 2013 г. N Р3-85-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ СК "СККОД") - <***> <***>
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
ООО "Эском Краснодар" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000148 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Эском Краснодар" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000148 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО "Эском Краснодар" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
08 февраля 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N153-ЭА (0121200002813000148) от 08 февраля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО "Эском Краснодар" на основании ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ. Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ, а именно "в заявке участника размещения заказа по позиции 1 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара, не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (например, требовалось "Лиоф. для р-ра для инф. 40 мг - фл. N5" представлено "лиоф. д/р-ра для в/в введения 40 мг - фл. N1").
Уполномоченный орган - ГБУЗ СК "СККОД" - считает жалобу ООО "Эском Краснодар" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
В документации об аукционе определены конкретный состав лекарственного препарата МНН Омепразол (дозировка каждого компонента) и форма выпуска (с указанием объема). Наименований конкретных товарных знаков и торговых наименований в Документации об аукционе не содержалось. Для поставки указанных в Техническом задании препаратов не требуется наличие специальной лицензии, для их поставки необходима только лицензия на фармацевтическую деятельность, что не влечет ограничения для участников размещения заказа в возможности закупки и поставки товаров. Препарат находится в свободном обращении на фармацевтическом рынке РФ и может закупаться и продаваться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.
Государственный заказчик - считает жалобу ООО "Эском Краснодар" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона N94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "СККОД" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 29.01.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров, являющихся предметом торгов, было разработано Приложение 1 к техническому заданию "Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара", где указаны международное непатентованное название (МНН), функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики, единицы измерения и количество товара, предлагаемого к поставке. В том числе заказчиком указаны требования к упаковке товара - "фл. N5".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813000148 от 08 февраля 2013 года, заявке ООО "Эском Краснодар" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Эском Краснодар" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о товарах, которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, по позиции 1 в документации установлены следующие характеристики товара "лиоф. д/р-ра для в/в введения 40 мг - фл. N1"). При этом, участником размещения заказа - ООО "Эском Краснодар" предложен к поставке - "Лиоф. для р-ра для инф. 40 мг - фл. N5". Таким образом, Обществом не указаны показатели товара предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО "Эском Краснодар" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Эском Краснодар" была признана не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0121200002813000148 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Доводы ООО "Эском Краснодар", изложенные в жалобе, о неправомерности установления Заказчиком в Техническом задании "излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке", так как они противоречат действующему законодательству, не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона N94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Жалоб от участников размещения заказа на положения аукционной документации в адрес Ставропольского УФАС Росси не поступало.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона N94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона N94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Эском Краснодар", заранее не согласившись с требованием аукционной документации, имел право подать запрос на разъяснение документации, но не воспользовался им. Запросов в адрес заказчика, уполномоченного органа о разъяснении положений документации в части возможности поставки эквивалентного товара, но другой упаковкой флаконов не поступало.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000148 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных - необоснованной;
2. В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона N94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией УФАС по СК не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2013 г. N Р3-85-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016