Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 февраля 2013 г. N 22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области (доверенность N 3 от 14.01.2013 г.);
- директора ООО "БСК" (доверенность б/н от 19.09.2012 г.);
- представителя ООО "БСК" (доверенность б/н от 17.08.2012 г.);
- представителя ООО "БСК" (доверенность б/н от 25.02.2013 г.);
- представителя ООО "Декор-Сервис" (доверенность б/н от 21.06.2012 г.),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "БСК" на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042), установила:
29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042).
Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 22 (NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000213000042 от 19.02.2013 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 23; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 8, 9, 11, 12, 15, 17, 21, 22.
На момент рассмотрения жалобы гражданско - правовой договор не заключен.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "БСК" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0127200000213000042 от 19.02.2013 года.
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "БСК" присвоен порядковый N 14.
Представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "БСК", заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер 14 по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны технические характеристики товара (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)".
Заслушав пояснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 14 - ООО "БСК" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны технические характеристики товара (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)".
Предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы. Показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N 2 блок "Б" отражены как в локальных сметах (01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08) так и в разделе Пояснительной записки к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики), являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности п.п. 6, 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету содержат указания на следующие материалы: п. 6 - Шаровой латунный кран, п. 9 - Противопожарные муфты.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. N 14 - ООО "БСК" не содержит наименования и характеристики материала по п. 6 (Шаровой латунный кран), и характеристики материала по п. 9 (Противопожарные муфты) Пояснительной записки к сводному сметному расчету.
Поскольку материалы, указанные заказчиком в Пояснительной записке к сводному сметному расчету не отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "БСК", оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 14 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N 2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 16 - ООО "Строй Град 32" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 "Противопожарные муфты" - не соответствует данной характеристики (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)".
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый N 16 включены локальные сметы NN 01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08, а также материалы, содержащиеся в Пояснительной записке к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики).
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. N 16 - ООО "Строй Град 32" содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету).
Поскольку данные материалы отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Строй Град 32", оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 16 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N 2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 7- ООО "ВАДЭЛЬ" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 "Противопожарные муфты" - не соответствует данной характеристике (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)".
Предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы. Показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N 2 блок "Б" отражены как в локальных сметах (01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08) так и в разделе Пояснительной записки к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики), являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности п.п. 6, 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету содержат указания на следующие материалы: п. 6 - Шаровой латунный кран, п. 9 - Противопожарные муфты, с указанием характеристик указанных материалов.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. N 7 - ООО "ВАДЭЛЬ" содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету). Поскольку данные материалы отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ВАДЭЛЬ", оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, указанному в протоколе N 0127200000213000042 от 19.02.2013 г., не имелось. Однако, при обозрении первой части заявки участника размещения заказа под N 7 ООО "ВАДЭЛЬ" установлено, что данная заявка не содержит наименования и характеристик материала по п. 6 Пояснительной записки к сводному сметному расчету (Шаровой латунный кран). Поскольку данные материалы не отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ВАДЭЛЬ", оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
4. Заказчиком ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которым гражданско-правовой договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора установлено следующее условие: "Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного_".
Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы, не относящиеся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не входящие в Приказ Минрегиона N 624 от 30.12.2009 года, а также заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к таким видам работ, следовательно указание в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора обязательного требования к подрядчику: "Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного_" влечет заключение гражданско-правового договора не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "БСК" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение требований ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй град 32" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса N2 блок "Б" по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042) выдано предписание заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, об устранении нарушений ч.ч. 1, 3 ст. 41. 9, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то по данной жалобе предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 февраля 2013 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016