Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 9 февраля 2015 г. N 46-ФАС52-02/15
Резолютивная часть объявлена 06.02.2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Теодорович Михаил Леонидович, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) материалы дела N46-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении в отношении директора ООО "Прод-Снаб" - А.А.И. (уроженец г. Горького, дата рождения <_> паспорт <_> сведения о регистрации по месту жительства: г<_>), установил:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.12.2014, вынесенному прокурором Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, директору ООО "Прод-Снаб" - А.А.И. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился А. А.И., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Права понятны, ходатайств и отводов не заявлено.
В ходе рассмотрения дела А. А.И. заявил о своей невиновности в совершении административного правонарушения. Им действительно нарушен срок поставки товара по государственному контракту N989/ЭА/2013/ДГРЗ по государственному оборонному заказу, однако данное обстоятельство обусловлено недобросовестным поведением подрядчиков по заключенным ранее государственным контрактам, в отношении которых к настоящему времени ведутся исполнительные производства. Получив аванс по государственному контракту, А. А.И. израсходовал полученные денежные средства на исполнение ранее взятых перед государством обязательств, что обусловило невозможность поставить товар в рамках обязательств по контракту N989/ЭА/2013/ДГРЗ.
Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 06.02.2015. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ запрещено нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как следует из материалов дела, между ООО "Прод-Снаб", директором которого является А.А.И., и Министерством обороны Российской Федерации заключен государственный контракт от 03.12.2013 N989/ЭА/2013/ДГРЗ на поставку бумаги туалетной.
Пунктом 3.2.2 контракта установлен срок поставки товара - 30.09.2014. К указанной дате ООО "Прод-Снаб" взятые на себя обязательства по контракту не выполнило, товар не поставило, сумму полученного аванса в размере 9156000 рублей не возвратило.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определено, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Таким образом, выводы прокуратуры Нижегородского района г. Нижнего Новгорода о наличии в бездействии ООО "Прод-Снаб", в рамках исполнения заключенного государственного контракта по государственному оборонному заказу, признаков совершения должностным лицом ООО "Прод-Снаб" - директором общества А.А.И. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55, являются верными и обоснованными.
Вместе с тем пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из проставления о возбуждении административного производства, административное правонарушение имело место 01.10.2014, то есть в день, когда ООО "Прод-Снаб" нарушило условия государственного контракта, не поставив товар в установленный контрактом срок.
Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок привлечения должностного лица ООО "Прод-Снаб" к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ истёк 01.12.2014. Однако рассматриваемое административное дело возбуждено только 10.12.2014, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
При наличии такого обстоятельства часть 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предписывает вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
постановил:
дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении директора ООО "Прод-Снаб" - А.А.И. - прекратить.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.
Руководитель управления М.Л. Теодорович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 февраля 2015 г. N 46-ФАС52-02/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016