Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 5 ноября 2014 г. N 14-06/03-762
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Рогаткина В.А., директора ООО "Волгобытприбор" на основании Решения N 14 от 02.12.2013 года,
- Друшлякова А.А., представителя ООО "Волгобытприбор" по доверенности от 27.10.2014 года б/н,
- Милушкина Ю.А., представителя МБУ "Волгоградзеленхоз" по доверенности от 31.10.2014 года б/н,
- Шинкаренко Д.Е., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 07.05.2014 года N 1459,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-762, возбужденного по жалобе ООО "Волгобытприбор" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке парковых скамеек на территории объекта озеленения общего пользования г. Волгограда (парк Аттракционов по ул. Н. Отрады)" (номер извещения 0129300063114000824), установила:
В Управление 27.10.2014 года (вх. N 9229) поступила жалоба ООО "Волгобытприбор" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке парковых скамеек на территории объекта озеленения общего пользования г. Волгограда (парк Аттракционов по ул. Н. Отрады)" (номер извещения 0129300063114000824).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что 19 сентября 2014 года Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке парковых скамеек на территории объекта озеленения общего пользования г. Волгограда (парк Аттракционов по ул. Н. Отрады)" (номер извещения 0129300063114000824), с начальной (максимальной) ценой контракта 1408163,00 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Волгоградзеленхоз", посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
По результатам данного аукциона в электронной форме, на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО "Волгобытприбор", что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2014 года (протокол опубликован на официальном сайте 07.10.2014 г.).
Руководствуясь сведениями, представленными оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. эл. почта N 3449 от 30.10.2014 года), Комиссия Управления установила следующее.
10 октября 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме - ООО "Волгобытприбор".
20 октября 2014 года ООО "Волгобытприбор" направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о внесении изменений, касающихся пункта 4.1. проекта контракта, а именно учета в проекте контракта того обстоятельства, что ООО "Волгобытприбор" применяет упрощенную систему налогообложения.
Заказчик, в ответ на обозначенный выше протокол разногласий, разместил уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, и 22 октября 2014 года направил проект контракта на электронную площадку. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ООО "Волгобытприбор". Обоснование отказа учета замечаний по проекту контракта: Заказчику не были представлены документы о переходе участника на упрощенную систему налогообложения.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя, а также документов, представленных оператором электронной площадки для рассмотрения аукционной комиссии на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения Заявителя на упрощенной системе налогообложения. Также, указанные документы, подтверждающие факт нахождения Заявителя на упрощенной системе налогообложения, не были приложены к протоколу разногласий.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в рассматриваемой части является несостоятельным.
Однако, согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В первой части заявки Заявителем были предложены следующие чугунные скамейки г. Касли Россия, которые соответствуют характеристикам, установленным в п. 7 "Ведомость основных материалов" "Технического задания" документации об аукционе в электронной форме, без указания конкретного наименования (товарного знака) скамеек:
1) Материал: Чугун + Брус хвойных пород
Размеры: ширина 790 мм
Длина 3110 мм
Высота 1000 мм
Вес: 195 кг
Цвет по согласованию с заказчиком, деревянные части обработаны антисептиком и покрыты лаком повышенной износостойкости
2) Материал: Сталь + Чугун + Брус хвойных пород
Размеры: ширина 550 мм, длина 1500 мм, высота 490 мм.
Вес: 92 кг
Цвет по согласованию с заказчиком, деревянные части обработаны антисептиком и покрыты лаком повышенной износостойкости.
Комиссией Управления установлено, что 10 октября 2014 года и 22 октября 2014 года Заказчиком вместе с проектом контракта был направлен на электронную площадку локальный ресурсный сметный расчет (Приложение N 1 к контракту "Сметный расчет"), в котором в позициях 2 и 3 установлено следующее: "Скамья чугунная "Евгений-2" и "Скамья чугунная "Берта-1", что нарушает требования ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе о том, что в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участником.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "Волгобытприбор" является частично обоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Волгобытприбор" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по установке парковых скамеек на территории объекта озеленения общего пользования г. Волгограда (парк Аттракционов по ул. Н. Отрады)" (номер извещения 0129300063114000824) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Волгоградзеленхоз" - нарушившим ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 ноября 2014 г. N 14-06/03-762
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016