Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 марта 2013 г. N 04-05/1111
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены Комиссии:
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2013 N 22-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 N 17-Д).
Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" - Амосовой Д.В. (доверенность от 01.03.2013 N 01-17/364), Рупосовой А.В. (доверенность от 01.03.2013 N 01-17/363),
Заявитель - ООО "Рифарм Уфа" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
22 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Рифарм Уфа" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков разных в 2013 году (извещение N 0124200000613000107) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рифарм Уфа" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области - не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе ООО "Рифарм Уфа" (письмо от 27.02.2013 N 314-05-104).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" - предоставил объяснения по жалобе ООО "Рифарм Уфа" в письме от 28.02.2013 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
В декабре 2012 года в Уполномоченный орган от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) поступила заявка на организацию размещения заказа на поставку антибиотиков разных в 2013 году.
28.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение N 0124200000613000107 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков разных в 2013 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена договора - 1 212 000,00 руб.
Документация об открытом аукционе в электронной форме исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области 28.01.2013.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.02.2013 (далее по тексту - протокол от 08.02.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 6, 8, 10, 11.
Участие в процедуре торга приняли 3 из 4 допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с номерами заявок 3, 7, 9.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.02.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО "Империя-Фарма" (порядковый номер заявки 7), предложившее цену контракта 612 060,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к закупаемым лекарственным препаратам - антибиотикам установлены в таблице раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе Заявителя зарегистрирована под номером 4.
Согласно пункту 6 протокола от 08.02.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронном форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": непредставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 7, 10 таблицы Технического задания.
Так, согласно подпункту 7 таблицы Технического задания к поставке требовался лекарственный препарат с МНН Амикацин со следующими характеристиками: 500 мг/2 мл N 100 раствор для внутривенного и внутримышечного введения - флаконы в количестве 13 уп.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4 по данной позиции Технического задания к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Амикацин и указаны следующие его характеристики: "250 мг/мл 2 мл N 10 раствор для внутривенного и внутримышечного введения" в количестве 130 уп.
По позиции 10 таблицы Технического задания к поставке требовался лекарственный препарат с МНН Меропенем со следующими характеристиками: 1 г N1 порошок или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения - флаконы в количестве 100 уп.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4 по данной позиции Технического задания к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Меронем и указаны следующие его характеристики: "1 г N1 порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" в количестве 100 уп.
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа, изложенным в письме от 27.02.2013 N 314-05-104, по позициям 7 и 10 участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 не указал наименование первичной упаковки - флаконы.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование к первичной упаковке закупаемых лекарственных препаратов - флаконы, установлено исходя из потребностей Заказчика в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов". Необходимость поставки лекарственных средств во флаконах обусловлена удобством их использования при растворении раствора, а также большей степенью сохранения стерильности при использовании.
Согласно части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально, а именно: сравнивает заявки на строгое соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4 - ООО "Рифарм Уфа" по позициям 7 и 10 не указаны конкретные характеристики лекарственных препаратов (отсутствует информация о первичной упаковке предлагаемых к поставке лекарственных средств), соответствующие требованиям Технического задания.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "Рифарм Уфа" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Комиссией Архангельского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм Уфа" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии П.А. Половенская
О.Г. Спиридонова
reshenie_no_55oz-13_ooo_rifarm_ufa_-_kontr.agenstvo_gbuz_aokd.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 марта 2013 г. N 04-05/1111
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016