Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 5 февраля 2015 г. N 51/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_>
членов Комиссии:
К<_>
М<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК": - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" - Д<_>
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК" на действия Заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", при заключении контракта по итогам про веденного электронного аукциона N 0817200000314012186 на "Поставку лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК" на действия Заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона N 0817200000314012186 на "Поставку лекарственных средств".
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 N0817200000314012186-1 ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК" было признано победителем. Цена контракта, предложенная победителем, составила: 178 551, 45 рублей.
Однако 28.01.2015 г. Заказчиком - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", на электронной площадке rts-tender.ru был размещен гражданско-правовой договор с ценой в 156 084,60 рублей, что ниже цены, предложенной ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК".
На основании изложенного ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК" просит:
- приостановить заключение контракта;
- выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
08.12.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000314012186 на "Поставку лекарственных средств".
Согласно аукционной документации объектом закупки является лекарственный препарат - МНН: Инсулин аспарт, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Согласно статье 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 1 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2010 г. N 865 (далее - Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают в отношении организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации), осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), на территории этих субъектов Российской Федерации, предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты (далее - фактические отпускные цены производителей на лекарственные препараты), выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости лекарственных препаратов и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей.
Пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок определено, что под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Согласно пункту 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, понятия фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, отпускной цены на лекарственный препарат организаций оптовой торговли и предельной отпускной цены не являются тождественным.
В силу вышеизложенного, при заключении контракта победитель обязан снизить предложенную им цену лекарственного препарата до предельной отпускной цены на данный препарат, зарегистрированной в государственном реестре предельных отпускных цен. Оптовые и розничные надбавки при таких обстоятельствах не применяются.
Комиссия по контролю закупок не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Заявитель не указывает, какие положения Закона о контрактной системе были нарушены действиями заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ПКФ "Фортуна плюс ИНК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К<_>
члены комиссии: К<_>
М<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 февраля 2015 г. N 51/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016