Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 5 ноября 2014 г. N 8-01/294
Резолютивная часть решения оглашена "30" октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 8-01/294 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:
- от ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России": гр.Р. и гр.Ч.;
- от ООО "РусМорСнаб", ОАО "Амурметалл" поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, установила:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "РусМорСнаб" с жалобой на действия ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении закупки металлопроката у единственного поставщика - ОАО "АМУРМЕТАЛЛ".
По мнению заявителя, ОАО "АМУРМЕТАЛЛ" допущено к закупке в нарушение требований Положения о закупках ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России", закупочной документации, т.к. является банкротом.
Из пояснений предприятия следует, что при проведении закупки закупочная комиссия руководствовалась Положением о закупках ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России", частью 3 статьи 12 которого установлено, что требование - не быть несостоятельным (банкротом) предъявляется только к участникам конкурентной закупки.
Данные доводы представители предприятия поддержали в заседании Комиссии в полном объёме, пояснив, что требование к участнику закупки - не быть несостоятельным (банкротом) установлено в закупочной документации ошибочно. По результатам закупки заключен договор.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть установлены требования к участникам закупки.
01.09.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение N 31401475980 о проведении закупки у единственного поставщика - ОАО "АМУРМЕТАЛЛ", закупочная документация, проект договора. Предмет закупки - поставка металлопроката. Начальная (максимальная) цена договора - 401 156 510,00 руб., с учетом НДС.
Пунктом 10.1 закупочной документации установлено требование к участнику закупки - не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 03.10.2013 по делу N А73-7519/2012 ОАО "АМУРМЕТАЛЛ" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Решение суда вступило в законную силу.
Из протокола закупки от 01.09.2014 N 773 ЕП/2014 следует, что закупочной комиссией предприятия принято решение о заключении с ОАО "АМУРМЕТАЛЛ" договора на поставку металлопроката.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Положения части 1 указанной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5).
Поскольку ОАО "АМУРМЕТАЛЛ" не соответствует обязательному требованию, установленному закупочной документацией, осуществление закупки у общества создало ему преимущественные условия участия в закупке, устранило конкуренцию между потенциальными поставщиками, в связи с чем действия предприятия противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ссылка предприятия на часть 3 статьи 12 Положения о закупке, согласно которому требование - не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом, предъявляется только к участнику конкурентной закупки, Комиссией отклоняется, т.к. такое требование установлено заказчиком в закупочной документации.
Поскольку договор по результатам закупки заключен, его расторжение возможно только по соглашению сторон либо в судебном порядке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 - 3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать действия ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России", выразившиеся в осуществлении закупки (извещение N 31401475980) на поставку металлопроката у единственного поставщика - ОАО "АМУРМЕТАЛЛ", не соответствующего требованиям закупочной документации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 ноября 2014 г. N 8-01/294
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016