Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 6 февраля 2015 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Георгий Валентинович - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя от Управления Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - УФК по г. Севастополю, Заказчик): Полякова А.Э. (по доверенности от 22 января 2015 года N74-14-17/61),
рассмотрев обращение УФК по г. Севастополю о проведении внеплановой проверки от 05 февраля 2015 года исх.N 177-к-13 (вх.N 62-с от 05 февраля 2015 года) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в УФК по г. Севастополю (закупка N 0174100000114000010) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
05 февраля 2015 года в адрес Управления поступило обращение УФК по г.Севастополю о проведении внеплановой проверки от 05 февраля 2015 года исх.N 177-к-13 (вх.N 62-с от 05 февраля 2015 года) при проведении Аукциона.
В ходе рассмотрения данного обращения Комиссией Управления было установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Общество с ограниченной ответственностью "Севастопольские информационные технологии" (далее - ООО "Севастопольские информационные технологии", Заявитель) обратилось с жалобой от 16 января 2015 года исх.N 7/16-2015 (вх.N 03/09 от 16 января 2015 года) на действия УФК по г. Севастополь при проведении Аукциона.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 16 января 2015 года N8/33-с Управление, на основании статьи 106 Закона о контрактной системе, приняло жалобу Заявителя и приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО "Севастопольские информационные технологии" от 16 января 2015 года исх.N 7/16-2015 (вх.N 03/09 от 16 января 2015 года).
Решением Комиссии Управления по делу N 08/01-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 23 января 2015 года (исх.N 8/80-с от 28 января 2015 года) жалоба ООО "Севастопольские информационные технологии" от 16 января 2015 года исх.N 7/16-2015 (вх.N 03/09 от 16 января 2015 года на действия УФК по г. Севастополю при проведении Аукциона была признана необоснованной, а ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 января 2015 года N 8/33-с, были сняты.
При этом, Заказчик в своем обращении отмечает, что вышеуказанное решение Комиссии Управления было направлено в адрес УФК по г. Севастополю 28 января 2015 года, а дата проведения Аукциона, согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 10-АЭФ-2014 от 31 декабря 2014 года, - 22 января 2015 года.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 30 января 2015 года N 0174100000114000010-2, размещенному в 19 часов 01 минуту 30 января 2015 года на сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к участию в Аукционе допущены 2 хозяйствующих субъекта (номера заявок: 4990362, 8944101).
30 января 2015 года в 19 часов 02 минуты на сайте http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение об отмене протокола о признании электронного аукциона N 0174100000114000010-1 несостоявшимся от 22 января 2015 года.
Аукцион, согласно протокола о признании электронного аукциона N 0174100000114000010-3 несостоявшимся от 30 января 2015 года, на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, был признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила:
1. Проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Аукциона, в действиях УФК по г. Севастополю отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание в отношении УФК по г. Севастополю и Закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/11-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
06 февраля 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Кириллов Георгий Валентинович - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
Красильникова Татьяна Владимировна - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 71, 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 06 февраля 2015 года по делу N 08/11-15 при осуществлении внеплановой проверки Управления Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - УФК по г. Севастополю, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в УФК по г. Севастополю (закупка N 0174100000114000010) (далее - Аукцион), предписывает:
1. Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ", в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего предписания, осуществить действия в части направления в адрес УФК по г. Севастополю вторых частей заявок на участие в Аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого Аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников такого Аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также направить уведомления участникам Аукциона.
2. УФК по г. Севастополю рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, указанные в пункте 1 данного предписания в течение трех рабочих дней с даты получения УФК по г. Севастополю вторых частей заявок и указанных выше документов, а также направить в адрес оператора электронной площадки протокол подведения итогов Аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
3. УФК по г. Севастополю до 16 февраля 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016