Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 марта 2013 г. N 02352-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО ""Всерегиональное объединение "Изотоп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методами (извещение N 0156200000512000750), установила:
Согласно извещению N 0156200000512000750 Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методами.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов N 1.2-114/2 от 13.02.2013 г., вторая часть заявки ОАО ""Всерегиональное объединение "Изотоп" (заявка N 4248405) признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по двум основаниям:
- непредставление документов, определенных ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 1 п.3 раздела 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме);
- несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов и п.2 раздела 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (п.2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 5 п. 3 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п/п 2 п. 2 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа должны представить в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, копию регистрационного удостоверения на закрытый источник гамма-излучения Со-60 для аппарата гамма-терапевтического контактного облучения.
Как следует из протокола подведения итогов N 1.2-114/2 от 13.02.2013 г., при рассмотрении вторых частей заявки ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" Аукционной комиссией было установлено, что в составе заявки не представлена копия регистрационного удостоверения.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем была представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2010/08891 от 20.04.2011 г., подтверждающего, что изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) комплекс компьютеризированный контактной внутриполостной и внутритканевой гамма-терапии злокачественных опухолей радионуклидами 60Со, 192Ir, 75Se с возможностью рентгенотелевизионного контроля эндостатов и источником излучения "АГАТ-ВТ-20/40" по ТУ 9444-001-08625082-32003 в составе (см. приложение на 1 листе) производства ОАО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" разрешено к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, разрабатываемая Заказчиком должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Помимо этого, согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона, в т. ч. о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов).
При этом в п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Как указано выше, согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п.3.1 п.2 Раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
-копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, дающей право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом поставки в данном открытом аукционе в электронной форме.
Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что поименованная выше лицензия, выданная непосредственно ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" в составе второй части заявки Заявителя отсутствовала, в силу чего вторая часть заявки ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме законно и обоснованно.
Довод Заявителя о том, что ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе второй части заявки была представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору NЦО-03-207-5720 от 25.10.2010 года на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов в которых содержаться радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям, выданную ООО "МК ЮНИКС", а также копия договора на сервисное обслуживание между ОАО "Всерегиональное объединение "Изотоп" и ООО "МК ЮНИКС", является несостоятельным в силу следующего.
В соответствие с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов соответствовать требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме должен участник размещения заказа. Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено, что выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники должно осуществляться непосредственно самим поставщиком. Следовательно, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники относится непосредственно к самому поставщику, лицензия контрагента не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме именно на участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме, возложена обязанность по поставке, установке, пуско-наладке и вводе в эксплуатацию товара (п.182 "Технического задания (спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме), гарантийное обслуживание товара с момента ввода в эксплуатацию (п.190 "Технического задания (спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Проектом контракта предусмотрена обязанность именно поставщика устранить недостатки товара и его некомплектность, произвести замену товара на товар, качество которого соответствует условиям контракта (п.2.1.4. и п.2.1.5. "Проекта государственного контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Исполнение договора также предполагает техническое обслуживание оборудования на период гарантийного срока (12 месяцев), обязанность которого возложена также на самого поставщика (п.3.3. "Проекта государственного контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме).
При указанных обстяотельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО ""Всерегиональное объединение "Изотоп" на действия Единой комиссии N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - комплекса оборудования для гамматерапии дистанционным и контактным методами (извещение N 0156200000512000750), обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах на основании не представления регистрационного удостоверения.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 1 нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения 11.02.2013 г. жалобы ООО "Гаммамед-Импэкс" (вх. N 01161-13/ф).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии N 1 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2013 г. N 02352-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016