Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 января 2015 г. N ДМ-04/1105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика - ООО "Индустриальный парк "Химград" <_> в присутствии представителя заявителя (далее - заявитель) ООО "Частное охранное предприятие "СКИФ-К" <_> рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "СКИФ-К" на действия комиссии заказчика - ООО "Индустриальный парк "Химград" при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: "Оказание услуг по охране объектов ООО "Химград" (извещение N31401839708), установила:
Извещение о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: "Оказание услуг по охране объектов ООО "Химград" (извещение N31401839708) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 18.12.2014 года.
Заказчик - ООО "Индустриальный парк "Химград".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 567 680, 00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 29.12.2014 года.
Дата и время рассмотрения заявок - 29.12.2014 года 12-00 часов.
Дата и время подведения итогов - 29.12.2014 года 12-00 часов.
Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением единственного участника ООО "Химград" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Индустриальный парк "Химград", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
В соответствии с частью 1.1 раздела 2 Положения о закупках предусмотрено, что настоящее Положение определяет порядок подготовки закупочной процедуры, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок контроля за заключением и выполнением договоров, с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.
Частью 1.2 раздела 2 Положения о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Общества и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании части 4.1 Положения о закупках основными принципами осуществления закупок в обществе являются:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 7.1 раздела 2 Положения о закупках, предусмотрены следующие способы закупок:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос предложений;
- конкурентные переговоры;
- закупка у единственного источника.
В соответствии с частью 3.1.4 раздела 3 Положения о закупках, порядок проведения конкретного запроса предложений устанавливается в извещении о закупке и в документации по запросу предложений, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Руководствуясь частью 3.2.2 раздела 3 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок.
Частью 3.2.3 раздела 3 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать:
- наименование способа закупки, а также применения дополнительных элементов закупочных процедур (в случае, если они применяются);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- основные сведения о закупаемой продукции и существенных условиях договора, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (в том числе может быть указана информация о том, что начальная (максимальная) цена не объявляется);
- важнейшие требования к Участнику запроса предложений;
- срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- сведения о дате начала и окончания приема заявок, месте и порядке их представления Участниками;
- сведения о месте и дате проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;
- иную существенную информацию по процедуре проведения запроса предложений;
- ссылку на то, что остальные и более подробные условия запроса предложений сформулированы в закупочной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению.
Согласно части 3.3.1 раздела 3 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать:
- требования к закупаемой продукции;
- указание количества приобретаемых товаров, объема работ или услуг или порядка их определения;
- порядок формирования цены договора;
- сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также, при необходимости, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора;
- форму, сроки и порядок оплаты продукции;
- начальную (предельную) цену договора или порядок ее определения, без налога на добавленную стоимость, либо указание, что начальная (предельная) цена не установлена;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, иных объектов гражданского прав, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставлению иных объектов гражданских права;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, и исчерпывающие инструкции по ее заполнению;
- требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке товаров (если закупаются товары) и их функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик, производителя и страны происхождения, комплектации, а также количества или порядка его определения;
- требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке выполняемых работ и оказываемых услуг (если закупаются работы или услуги), в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения, их количественных и качественных характеристик или порядка их определения;
- требования к указанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке цены единицы товара и расчета общей стоимости товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчета общей стоимости работ или услуг;
- требование к сроку действия заявки на участие в запросе предложений;
- положение о том, что потенциальный участник вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений (кроме случая подачи альтернативного предложения);
- требования к потенциальным участникам запроса предложений и перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям;
- в случае, если разрешено участие коллективных участников[1] - особенности требований к коллективному участнику, в том числе к соглашению об образовании коллективного участника, к его членам: требования, которые должны выполняться каждым членом коллективного участника; требования, которым должен обладать хотя бы один член коллективного участника; требования, для соответствия которым те или иные параметры членов коллективного участника могут суммироваться;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок внесения изменений в заявки на участие в запросе предложений;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления потенциальным участникам запроса предложений разъяснений положений закупочной документации;
- порядок, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;
- дата и время открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений;
- критерии и порядок отбора и оценки заявок на участие в запросе предложений;
- требования к размеру и форме обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требуется;
- требования к размеру и форме обеспечения исполнения договора, требования к условиям такого обеспечения, срок и порядок его предоставления, если требуется;
- срок, в течение которого Заказчик и победитель запроса предложений должны подписать договор;
- указание на то, что организатор запроса предложений не имеет обязанности заключения договора по его результатам.
Руководствуясь частью 3.5.4 раздела 3 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений должна содержать:
- сведения и документы о потенциальном участнике запроса предложений, подавшем такую заявку;
- предложение о характеристиках и качестве товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, подготовленное в соответствии с требованиями закупочной документации;
Согласно части 3.12.1 раздела 3 Положения о закупках, отбор участников запроса предложений проводится из числа потенциальных участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора проверяются поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:
-наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;
- соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;
- соответствие потенциального участника;
- соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.
В соответствии с частью 3.13.1 раздела 3 Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Заказчиком, в соответствии с процедурами и критериями, установленными закупочной документации.
Руководствуясь частью 3.13.3 раздела 3 Положения о закупках по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчик ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. Заказчик вправе как ранжировать все заявки, так и только две наилучшие.
Частью 3.14.1 раздела 3 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается участник, предложивший, лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N31401839708 от 29.12.2014 г. N1 заявке заявителя отказано в допуске на основании несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 2.1.2 раздела 2 части 1 закупочной документации, а именно: стоимость охранных услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно пояснению представителя заявителя - ООО "Частное охранное предприятие "СКИФ-К", их организация освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость в силу применения ими упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 1.12 закупочной документации, по запросу предложений участник запроса предложений указывает в заявке единичных расценок на товар сведения, в соответствии с разделом 3 закупочной документации.
Разделом 3 закупочной документации по запросу предложений заказчиком установлена "Форма предложения о цене договора":
N п/п |
Наименование охраняемых объектов |
Время охраны |
Кол-во постов |
Кол-во часов в день |
Кол-во часов в месяц |
Стоимость охранных услуг за 1 час (в т.ч. НДС) (руб.) |
Стоимость охранных услуг за 12 месяцев (в т.ч. НДС) (руб.) |
11 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные "Северные" (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
22 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные Южные (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
33 |
г.Казань, ул.Восстания, д. 100, ворота въездные "266Д, 266К" (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
44 |
г.Казань, ул.Восстания, д. 100, ворота въездные "Васильченко" (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
55 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные "Центр-турникет" (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
66 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные "Центр" (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
ИТОГО |
6 |
144 |
4392 |
|
|
В ходе изучения заявки заявителя, установлено, что заявка заявителя полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом запросе предложений, вместе с тем, в силу применения им упрощенной системы налогообложения стоимость охранных услуг не содержит в себе цену с учетом налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, комиссия заказчика при рассмотрении заявок по проведенному открытому запросу предложений фактически установила преимущественные условия на участие в торгах участникам закупки, деятельность которых подлежит обязательной оплате налога на добавленную стоимость в размере 18%, что приводит к не возможности участия организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, при этом лишая возможности выиграть торги ООО "Индустриальный парк "Химград".
На основании вышеизложенного, заявка заявителя ООО "Частное охранное предприятие "СКИФ-К" не подлежала отклонению.
Кроме того, по вышеуказанному основанию отклонили заявку с порядковым номером 1 - ООО "Частное охранное предприятие "Интер", что является нарушением требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "СКИФ-К" на действия заказчика - ООО "Индустриальный парк "Химград" при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: "Оказание услуг по охране объектов ООО "Химград" (извещение N31401839708) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ООО "Индустриальный парк "Химград" нарушившей требования пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ООО "Индустриальный парк "Химград" предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 января 2015 г. N ДМ-04/1105
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016