Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 марта 2013 г. N Р3-81-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***> <***>
от ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" представители не прибыли.
Рассмотрев жалобы, ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы.
По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Заявители считают свои права нарушенными.
Представители комитета СК по государственному заказу поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявок ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявки ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" несоответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика полностью поддержала действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы, установила следующее:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" объявлено размещение государственного заказа на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы.
На участие в аукционе поступило восемь заявок от участников размещения заказа, в том числе и заявки от ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА".
21 февраля 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
В первой части заявки ООО "Автоспецтехника-НН" сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Так приложением 1 в разделе "Медицинское оборудование" установлено "устройство для накачивания: ручной или ножной насос", в заявке участника представлено "устройство для накачивания: ручной и ножной насос".
Что касается возможности поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными, то в соответствии с частью 6.7. статьи 9 Закона о размещении заказов поставка такого товара возможна только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком.
В первой части заявки ООО "фирма" ТЕСА" сведения о наименовании предлагаемого к поставке товара в разделе "Гидравлический аварийно-спасательный инструмент" не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требовалось "Кусачки", в заявке участника представлено "Ножницы гидравлические". Кроме того в материалах дела имеется официальное письмо от ТД "Спасательное оборудование" в соответствии с которым "Ножницы гидравлические" не являются эквивалентом "Кусачки".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 362 000,00 рублей или 11,68%. от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" в связи с не соответствием их заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобы ООО "Автоспецтехника-НН", ООО "фирма" ТЕСА" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2013 г. N Р3-81-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016