Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 февраля 2015 г. N 02/2255
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки); от ОАО "Трест геодезических работ и инженерных изысканий"; в отсутствии представителей от ООО "ГЕРМЕС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.01.2015 N 1905 ООО "ГЕРМЕС" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ "Маркшейдерско-геодезический мониторинг земной поверхности в районе станции "Спасская" (извещение N 31501918762), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
15 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31501918762 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ "Маркшейдерско-геодезический мониторинг земной поверхности в районе станции "Спасская" (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденным приказом начальника метрополитена N 960 от 26.10.2012 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 540 555,51 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.01.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.01.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.01.2015 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр. д.30, каб.138 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении требования о наличии лицензии на осуществление деятельности маркшейдерских работ.
Довод жалобы:
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 257 (ред. от 25.12.2012) "О лицензировании производства маркшейдерских работ", лицензируемая деятельность включает в себя:
а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
в) ведение горной графической документации;
г) учет и обоснование объемов горных разработок;
д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
Заявитель указывает, что в п. 2.15 Технического задания (Приложение N 2 к требованиям запроса предложений) Организатор торгов требует наличие лицензии на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ, а именно пункт "д" перечня лицензируемых видов работ. При этом указывает его неполную формулировку: "определение опасных зон и мер охраны зданий и сооружений".
Заявитель в своей жалобе отмечает, что данный вид работ подразумевает определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
В п. 1.7 Технического задания перечислены виды работ и объемы измерений, которые подразумевает данная закупка, а именно:
Объем измерений I -го этапа наблюдения:
- Геодезические наблюдения за горизонтальными и вертикальными смещениями земной поверхности и наземных сооружений в районе станции "Спасская".
- Нивелирование II класса (линейные измерения подвижек точек)
90 точек - 6 измерений за этап = 540 измерений
II категория сложности условий выполнения наблюдений.
- Определение текущих координат и высот точек (измерение по рабочим маркам)
14 точек - 6 измерений за этап = 84 измерения.
II категория сложности условий выполнения наблюдений.
- Предоставление сведений по результатам I-го этапа работ.
Объем измерений II -го этапа наблюдения:
- Геодезические наблюдения за горизонтальными и вертикальными смещениями земной поверхности и наземных сооружений в районе станции "Спасская".
- Нивелирование II класса (линейные измерения подвижек точек)
90 точек - 6 измерений за этап = 540 измерений.
II категория сложности условий выполнения наблюдений.
- Определение текущих координат и высот точек (измерение по рабочим маркам)
14 точек - 6 измерений за этап = 84 измерения.
II категория сложности условий выполнения наблюдений.
- Составление программы изысканий на 2016 год.
- Составление технического отчета по результатам работ за 2015 год.
Заявитель считает, что перечисленные в Техническом задании работы не подразумевают горные разработки в недрах земли. В данном случае достаточно допуска СРО к работам в составе инженерно-геодезических, геологических, геотехнических изысканий и обследования состояния грунтов основания зданий и сооружений. Т. е. обозначенные в Техническом задании задачи решаются в рамках геотехнического мониторинга, проводимого на основании допуска СРО.
Требование о наличии вышеуказанного допуска СРО установлено Заказчиком в п. 2.14 Технического задания.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГЕРМЕС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-51 от 02.02.2015 представлен.
В соответствии с п. 43 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство маркшейдерских работ подлежит лицензированию. Положением "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (п. 3), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 257, установлены работы и услуги, входящие в состав производства маркшейдерских работ.
Представители Организатора торгов подчеркивают, что п. 2.15 Технического задания установлено требование о наличии у Подрядчика лицензии на производство маркшейдерских работ без указания конкретного пункта перечня лицензируемых видов деятельности.
Также в Разделе 3 Технического задания "Состав и содержание работ" содержится исчерпывающий, по мнению Представителей Организатора торгов, перечень работ, которые должен выполнить Подрядчик в рамках договора. В состав этого перечня, в том числе, входят: выполнение маркшейдерско-геодезического мониторинга земной поверхности на расстоянии до участка работ от 10 до 15 км; наблюдение за осадками наземных сооружений; вычисление величин подвижек в плане и по высоте с составлением таблиц и графиков подвижек.
Результатом выполнения указанных работ является определение опасной зоны и мер по охране зданий и сооружений от воздействия работ, связанных с пользованием недрами (строительство подземных сооружений метрополитена).
Организатор торгов в своем отзыве отмечает: "Техническое задание не подразумевает горные разработки в недрах земли, однако мониторинг осуществляется на участке воздействия горных разработок, поскольку строительство подземных сооружений метрополитена является горной разработкой и работой, связанной с пользованием недрами.
Соответственно, в связи с тем, что работы производятся в опасной зоне горных разработок, требование о наличии у Подрядчика только свидетельства о допуске СРО к работам в составе инженерно-геодезических изысканий считаем недостаточным для выполнения вышеуказанных работ".
В соответствии с ст. 24 Федерального закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", одним из основных требований по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций. В частности, определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, является одним из видов по производству маркшейдерских работ.
В свою очередь Комиссия СПб УФАС России установила, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 257 (ред. от 25.12.2012) "О лицензировании производства маркшейдерских работ", лицензируемая деятельность включает в себя определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
5. Рассмотрев жалобу от 29.01.2015 N 1905 ООО "ГЕРМЕС" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ "Маркшейдерско-геодезический мониторинг земной поверхности в районе станции "Спасская" (извещение N 31501918762), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" (N 1905 от 29.01.2015) на действия Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ "Маркшейдерско-геодезический мониторинг земной поверхности в районе станции "Спасская" (извещение N 31501918762), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2015 г. N 02/2255
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016