Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 916-14-Р (опубликовано 6 февраля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_>, заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела N 916-14-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" (<_>), возбужденного по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8706-02/59 от 10.11.2014 г., вх. N 18077-14 от 11.10.2014 г.),
- в присутствии директора МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" - <_> (распоряжение N 401/1-л от 06.07.2012 г.; предъявлен паспорт),
- в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела N 916-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. N 8706-02/59 от 10.11.2014 г., вх. N 18077-14 от 11.10.2014 г.) с информацией о распространении рекламы в газете "Огни Камы" от 14.10.2014 г. N 241 (9325) (далее по тексту - Газета), содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Установлено, что учредителем и издателем газеты "Огни Камы" является МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" (<_>).
Определением о возбуждении производства по делу N 916-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. N 17673-14 от 15.12.2014 г.) у МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" запрошены документы, в том числе копия договора с рекламодателем рассматриваемой рекламы, информация о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением всех документов), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела, которые представлены 21.01.2015 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения директора МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" - <_> Комиссия приходит к следующим выводам.
Газета "Огни Камы" от 14.10.2014 г. N 241 (9325) (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 59 - 0746 от 14.09.2012 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю; примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации) распространяется на территории Чайковского муниципального района Пермского края.
Так, на странице 4 газеты "Огни Камы" от 14.10.2014 г. N 241 (9325) (далее - Газета) в разделе "Афиша" размещена информация следующего содержания:
"АФИША
Клуб "Отрада для души" (ул. Вокзальная, 11) 16 октября 16-00 - Осенний бал. Приглашаем всех желающих отдохнуть";
"Клуб "Как молоды мы были" (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 - Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть".
Также на странице 20 газеты "Огни Камы" от 17.10.2014 г. N 242-246 (9326-9330) размещена информация следующего содержания:
"АФИША
"Клуб "Как молоды мы были" (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 - Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия - "Осенний бал", "Осенняя музыкальная программа".
На заседании Комиссии 21 января 2014 года директор МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" - <_> факт нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе" признал. Вместе с тем пояснил, что афиша является социально-значимой информацией и размещается бесплатно.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
В рассматриваемой информации отсутствует указание категории информационной продукции. Таким образом, указанная реклама содержит нарушение п. 10.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рекламная информация, размещенная на странице 1 газеты "Огни Камы" от 17.10.2014 г. N 242-246 (9326-9330), в том числе под заголовками "ТОП-окна. Теплые Окна Плюс", "Садово-хозяйственный центр Усадьба", "Фаворит. Окна, балконы, лоджии, жалюзи" не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы", следовательно, в рассматриваемом случае содержится нарушение ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты "Огни Камы" серии ПИ N ТУ 59 - 0746 от 14.09.2012 г., а также исходным данным, содержащимся в Газете, учредителем и издателем газеты "Огни Камы" является МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" (<_>).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий - "Осенний бал", "Осенняя музыкальная программа" следующего содержания: "АФИША. Клуб "Отрада для души" (ул. Вокзальная, 11) 16 октября 16-00 - Осенний бал. Приглашаем всех желающих отдохнуть", "Клуб "Как молоды мы были" (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 - Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть", "АФИША. Клуб "Как молоды мы были" (ул. Советская, 51, СОШ 2) 23 октября 16.00 - Осенняя музыкальная программа. Приглашаем всех желающих отдохнуть" размещенную на странице 4 газеты "Огни Камы" от 14.10.2014 г. N 241 (9325), а также на странице 20 газеты "Огни Камы" от 17.10.2014 г. N 242-246 (9326-9330), распространяемой на территории Чайковского муниципального района Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу, в том числе под заголовками "ТОП-окна. Теплые Окна Плюс", "Садово-хозяйственный центр Усадьба", "Фаворит. Окна, балконы, лоджии, жалюзи", размещенную на странице 1 газеты "Огни Камы" от 17.10.2014 г. N 242-246 (9326-9330), распространяемой на территории Чайковского муниципального района Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать МАУ "Редакция газеты "Огни Камы" предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 916-14-Р (опубликовано 6 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016