Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 марта 2013 г. N Р3-95-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> <***> <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ММК "Спектр" на действия государственного заказчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N0221100002413000001 Поставка картриджей для принтера.
Заявитель в своей жалобе считает, котировочная заявка победителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказа.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0221100002413000001 Поставка картриджей для принтера.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Государственный заказчик - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району считает жалобу ООО ММК "Спектр" необоснованной, а действия комиссии заказчика соответствующими требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Введенные в действие Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ положения статьи 19.1 Закона направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещении заказов, предотвращения коррупции.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Исходя из части 2 названной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, т.е. для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, и указание на использованные источники.
Указание уполномоченным органом в конкурсной документации о проведении исследования рынка, без обоснования цены контракта со ссылкой на информацию или расчеты о ценах товаров, работ, услуг, не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок 0221100002413000001 Поставка картриджей для принтера, не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пунктов 8, 11 следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N0221100002413000001 Поставка картриджей для принтера, подписанным начальником ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району <***> 18.02.2013 г.: срок подписания контракта - не менее 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а в соответствии с извещением о проведении запроса котировок N0221100002413000001 размещенном на официальном сайте: срок подписания контракта - не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4. Комиссией установлено, что уполномоченным органом при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок государственным заказчиком ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, допущена техническая ошибка, при указании наименования картриджа, победителя запроса котировок.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, комиссия пришла к выводу, что государственным заказчиком ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району нарушены положения, нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО ММК "Спектр" на действия государственного заказчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N0221100002413000001 Поставка картриджей для принтера - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований статьи 19.1 и ст. 43 Закона;
3. Выдать государственному ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2013 г. N Р3-95-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016