Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 марта 2013 г. N 69-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Загородней М.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО "МедГарант", отозванной заявителем в соответствии с уведомлением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России об отзыве жалобы от 07.03.2013 N 80-ж/2013 провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369200004113000005) (далее-Аукцион), в присутствии:
- представителей ГБУЗ "ЧОДКБ";
- представителя ООО "МедГарант", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "МедГарант" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов для учреждений здравоохранения Челябинской области (изв. N 0369200004113000005) (далее - Аукцион).
До рассмотрения жалобы по существу представителем ООО "МедГарант" представлено заявление об отзыве жалобы в порядке статьи 61 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно представленным документам, ГБУЗ "ЧОДКБ" (далее - организатор совместных торгов) 24.01.2013 объявлено о проведении аукциона на поставку мониторов.
Заказчиками выступили муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения Челябинской области (по списку, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 154 451,21 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.02.2012 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано пять заявок, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия создана Приказом Главным врачом организатора совместных торгов от 15.01.2013 N 200.
На момент начала проведения внеплановой проверки государственный контракт с ООО "Газнефтеснаб" не заключен.
На заседании Комиссии представитель ООО "МедГарант" пояснил, что с основаниями признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе согласен.
Представители ГБУЗ "ЧОДКБ" с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что первая часть заявки ООО "МедГарант" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Однако, при рассмотрении вторых частей заявок, путем исследования регистрационного удостоверения и представленного описания типа для Государственного реестра средств измерений, аукционной комиссией установлено, что участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о предлагаемых к поставке мониторах модели ЮМ 300 С производства фирмы ООО "Компания ЮТАС" (Украина) по позициям 9, 10, 12, 16 технического задания документации об аукционе, что и послужило основанием для признания заявки ООО "МедГарант" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013 на участие в аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.02.2013 все участники размещения заказа подали ценовые предложения, наименьшая цена по итогам аукциона 9 799 045, 39 предложена участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5.
Решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013 заявка ООО "МедГарант" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа отстранен на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно аппарата ЮМ-300 С, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара фактически не соответствуют документации об аукционе, а именно:
по пункту 9 Технического задания (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) ЭКГ: определение ЧСС, взрослые;
по пункту 10 Технического задания (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерения ЧД взрослые;
по пункту 12 Технического задания (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Пределы измерений и тревог SpO2;
по пункту 16 Технического задания (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) Диапазон измерений CO2.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона об обеспечении единства измерений, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 11 Закона об обеспечении единства измерений государственный метрологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
Статьей 2 Закона об обеспечении единства измерений сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений установлено, что средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерения, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
При утверждении типа средств измерений, устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средства измерений.
Государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации измерений, типы которых утверждены Ростехрегулированием и которые могут применяться в сферах государственного метрологического контроля и надзора Российской Федерации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об открытом аукционе в электронной форме к товару, характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2004/200, описание типа средства измерения с регистрационным номером 42718-09 на монитор реанимационно-хирургический ЮМ 300 С, пришла к выводу о правомерности отказа ООО "МедГарант" в участии в аукционе по причине представления недостоверных сведений, изложенных в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п позиции ТЗ |
Требования заказчику к техническим характеристикам товара |
Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО "МедГарант" |
Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
9 |
ЭКГ: определение ЧСС, взрослые 15-300 уд/мин |
ЭКГ: определение ЧСС, взрослые от 15 до 300 уд/мин |
Диапазон измерений напряжения ЧСС и ЧП от 30 до 240 мин |
10 |
Дыхание: диапазон измерений ЧД, взрослые 7-120/мин |
Дыхание: диапазон измерений ЧД от 7 до 120/мин |
Диапазон измерений ЧД от 3 до 60 мин |
12 |
SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 0-100 % |
SpO2 Основной модуль: пределы измерений и тревог SpO2 от 0 до 100 % |
Диапазон измерений SpO2 от 50 до 100 % |
16 |
Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 0-150 мм рт с |
Модуль СО 2 (капнография): диапазон измерений СО2 от 0 до 150 мм рт с |
Диапазон измерений СO2 от 0 до 80 мм рт с |
Кроме того, аукционной комиссией установлено, что сведения, представленные ООО "МедГарант" в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют требованиям документации об аукционе также по позициям, изложенным в Таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п позиции ТЗ |
Требования заказчику к техническим характеристикам товара |
Характеристики товара, изложенные в первой части заявки ООО "МедГарант" |
Характеристики, изложенные в свидетельстве об утверждении типа средства измерения |
14 |
Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с |
Инвазивное артериальное давление: диапазон измерений от -30 до 300 мм рт с |
Диапазон измерений ИД от 0 до 280 мм рт с |
15 |
Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 ° С (от 32 до 122° F) |
Температура: пределы измерения и тревоги 0-50 ° С (от 32 до 122° F) |
Диапазон измерений Т от 28 до 43 ° С |
Таким образом, фактические показатели предлагаемого ООО "МедГарант" товара, содержащиеся в государственном реестре средств измерений, на основании которых выдано регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2004/200 от 05.03.2004, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведений, опровергающих доводы аукционной комиссии, изложенные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2013, заявителем не представлено.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО "МедГарант", ГБУЗ "ЧОДКБ", Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО "МедГарант", на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А.Ливончик
Члены комиссии
М.С. Загородняя
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 марта 2013 г. N 69-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016