Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 марта 2013 г. N Р3-94-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща") - <***> <***>
от ООО Фирма "Стройиндустрия" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО Фирма "Стройиндустрия" на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100002412000031 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада N7, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Севкавстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
13.02.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году.
Срок окончания подачи заявок 28 февраля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. Указанная в техническом задании плитка, выпускается в России и есть в наличии в торговой сети, утверждение участника размещения заказа, что указанной плитки не существует, является необоснованным. При описании характеристик вышеуказанной плитки указан стандарт EN1441. В данном случае произошла опечатка, необходимо было указать стандарт EN14411. При этом, данный стандарт не влияет на решение аукционной комиссии по допуску/отклонению заявки, так как в аукционной документации характеристики плитки указаны в достаточной степени четко и конкретно, что позволяет участнику размещения заказа должным образом сформировать свое предложение. В технических характеристиках материала "Сетка сварная оцинкованная" указано "должна быть изготовлена по ТУ _". В настоящее время данное ТУ используется многими производителями в России и не является товарным знаком, в связи с чем, словами "или эквивалент" не сопровождается. В графе "Степень износостойкости по (PE 1) стоит прочерк, таким образом, данный показатель не имеет решающего значения и не нормируется. В таблице "Максимальное отклонение по плоскостности" при копировании текста было пропущено слово - Размерам, % которое легко восстановить по смыслу.
Указанные ошибки не существенны, не противоречат требованиям Закона N94-ФЗ и не могут нарушить права участником размещения заказа, и не влияют на подготовку заявки.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены восемь заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ, а жалобу ООО "Строительная компания "Севкавстрой" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ государственным заказчиком была разработана ЧАСТЬ IV. Техническая часть аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году, где указаны наименование, количество и технические характеристики товара, применяемого при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит вышеперечисленные требования при описании технических и качественных характеристик товаров. Таким образом, заказчиком - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" не нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ при установлении в документации требований об использовании при выполнении работ товаров определенных торговых марок конкретных производителей, что не ограничивает количество участников размещения заказа.
Из требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, являющихся значимыми для заказчика, а также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.
Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, а именно
в Техническом задании аукционной документации представлен следующий материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ - "Плитка для пола керамическая в душевых кабинах солярия - Kerama Marazzi Рубикон или эквивалент размер 30х30см". Далее описаны технические характеристики данного товара - "плитка должна быть прямоугольной формы", что не может соответствовать потребностям заказчика исходя из следующего:
в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" плитки подразделяют на основные и бордюрные, по форме - на квадратные, прямоугольные, многогранные и фигурные. Таблицей 1 ГОСТа установлены размеры плиток прямоугольной формы, среди которых размеры "30х30 см" отсутствуют. При этом, размеры длина 300 мм и ширина 300 мм установлена для плиток квадратной формы.
Таким образом, вышеуказанный ГОСТ предусматривает различие между плитками прямоугольной и квадратной формы. Так, заявленные заказчиком размеры плитки 30х30 представляют собой плитку квадратной формы. Из вышеизложенного следует, что заказчиком в аукционной документации указаны сведения об используемом товаре не отвечающие его потребностям, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Установленные в ходе рассмотрения жалобы технические ошибки при описании технических характеристик используемого товара в Технической части аукционной документации на выполнение капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году, не влияют и не могут повлиять на результаты торгов и позволяют участником размещения надлежащим образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе.
Таким образом, ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Остальные доводы жалобы ООО "Строительная компания "Севкавстрой" не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся во включении в Техническое задание аукционной документации сведений об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не отвечают потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Севкавстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща", аукционной комиссии ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" при формировании аукционной документации открытого аукциона электронной форме N0321100007513000006 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение Капитального ремонта по благоустройству территории прилегающей к пруду. Ремонт электроснабжения и системы полива на территории ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" в 2013 году не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона N94-ФЗ не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, Комиссией принято решение предписание государственному заказчику - ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2013 г. N Р3-94-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016